Хорватия 2009. День 4

День 4. Вторник (Переход на о.Коручула)

Утром проснулись мы довольно рано. Заправились водой, смотали удлинители и вышли. Ветра не было, по этому мы опять шли на автопилоте и завтракали на ходу. Сегодня мы предполагали ночевать на о.Корчула. Очень хотелось дойти до одноименного г.Корчула, но уже немного осознав гоночный потенциал нашей «Марсель», пройти на ней за световой день 120 км мы даже не надеялись, по этому ориентировались на г.Вела Лука, находящийся на северной оконечности о.Корчула.

о.Хвар

Выйдя из залива, поставили паруса. Ветерок был очень слабенький и часа полтора мы лавировались со скоростью 1-2 узла. После чего поняли, что с таким ходом ночевать нам придется в море, завели мотор и с севера обогнули о.Хвар, после чего повернули почти на Юг. Возле северной оконечности острова немного задуло, мы остановились на 15 минут, чтобы покупаться в открытом море на глубине 80-100 метров и потом поставили опять паруса. К счастью, ветер задул попутный. Мы поставили генакер и продолжили путь. Шли довольно медленно 3-5 узлов. Однако под парусами было идти намного приятней, чем под гудящим мотором. Т.к. о.Корчула показался не сразу, рулили по компасу и по ветру.

Под генакером в Адриатическом море

Обошли несколько яхт, идущих под основными парусами, зашли в залив Вела Лука. Было два варианта: либо стать на якорь слева сразу после входа в залив рядом с другими лодками, либо идти в марину в самой Вела Луке. Непонятно по какой причине, аккумуляторы опять были почти севшие, поэтому мы выбрали марину.  Довольно лихо фордаком под генакером шли вглубину залива, который постепенно сужался. Увидев марину, убрали генакер, привелись и убрали грот. ?? под мотором подошли к стенке.

Заход на о.Корчула

Якорь бросать не пришлось, т.к. был метвяк, что в нашем случае при малочисленном экипаже немного усложняло подход. Но все обошлось и мы около 18 часов вечера уже стояли. В течении буквально 1 часа, все места у стенки были забиты другими лодками. Те, кому не хватило места становились на немногочисленные бочки или просто бросали якоря у другого берега.

Со временем у нас выработался целый ритуал при подходе. Традционно укладывался в lazy-bag грот, заводились кормовые швартовые, вывешивались кранцы на борта и один цеплялся горизонтально на транец, динги переводилась с кормы куда-то ближе к носу, доставался пульт управления якорной лебедкой, багор (телескопический) длиной 1.2 метра, все обувались и убиралось все со стола.

Вечером мы погуляли по Вела Луке, которая была немного похожа на туристический Стари Град, но больше смахивала на небольшой промышленный городок. Ужинали в этот раз в кафе пиццой и хорватским пивом. Вообще, Вела Лука нам не очень понравилась. Не такая красивая как Стари Град, грязная вода в марине, отсутсвие магазинов рядом с набережной, зятяжные очереди на заправку.

Город Вела Лука

About Jenya

Менеджер команды яхты "ОСА".
This entry was posted in гонки и походы and tagged , , . Bookmark the permalink.

4 Responses to Хорватия 2009. День 4

  1. Jenya says:

    Продолжение читать тут: http://www.osa-30ft.dp.ua/?p=5490

  2. Марина says:

    На всех этих стоянках в маринах лодки стоят очень близко друг от друга, практически бортом к борту. Поэтому подход к пирсу, с учетом разного опыта находящихся на яхтах,- отдельная тема :). Но народ относится друг к другу терпеливо и доброжелательно, помогает причалить и/или предпринимает действия по защите своих лодок. Выглядит это примерно так: когда яхта подходит кормой к берегу, люди со стоящей уже лодки, которые перед тем пили пиво в кокпите, берут по кранцу, выстраиваются вдоль борта, к которому мы приближаемся, и подставляя кранцы, одерживают нашу лодку. Если с первого раза не получается правильно причалить, народ на соседней лодке продолжает пить пиво, держа наготове кранцы и спокойно наблюдая за маневрами подходящего. Мы видели, как одна лодка, с двумя парами дедушек-бабушек, подходила так раз пять, и все повторялось снова. Без криков, со словами: “Easy, easy… It’s Okey”. Вот так 🙂

  3. Марина says:

    Еще один опыт. Там же, в Вела Лука, рядом с нами стояла яхта Jeanneau Sun Odyssey 45ds. Как потом выяснилось в разговоре, путешествуют из скандинавских стран, кажется, из Швеции. Лодка довольно большая (около 15 метров), а экипажа – 4 человека, двое мужчин и две женщины, 55-70 лет, как нам показалось (одну из женщин, старшую, я про себя назвала “балерина” – маленькая, хрупкая, в белой длинной кружевной юбке, широкополой шляпе, и с уверенными манерами и командным голосом, думаю, она была капитаном). Причаливали они следующим образом: мужчины управляли подходом с носа и кормы, а женщины с кранцами наготове находились со стороны нашей лодки и громко транслировали от одного к другому все слова, которые произносились на корме либо на носу лодки. С помощью Юры и парня на пирсе причалили они с первого захода.

  4. Drimka says:

    Справді, толерантність один до одного серед подорожуючих яхтами та організованість при певних діях дуже приємно дивувала. Таким чином, всі без проблем виконували підходи, яхти лишались цілі, а настрій надалі залишався позитивним:)

Leave a Reply

Your email address will not be published.