14-15 мая команда яхты ОСА принимала участие в ежегодной регате “Открытие сезона”. Регата проходила по маршруту Днепропетровск – балка Легкая – Днепропетровск. По итогам двух напряженных гонок рядом с новой днепропетровской яхтой R-Evolution (Elan 350), наша команда завоевала первое место. Подробности и несколько фотографий – ниже.
Старт был дан в субботу в районе 1015. Дистанция: старт у фонтана – опора ЛЭП – старт – финиш в Легкой. Ветер – северный. Планировали взять старт правым галсом у судейского судна с последующим повортом на левый галс и уходом на середину Днепра. Но из-за опоздания на старт, оказались в толпе других лодок и посередине стартовой линии. Поставили топовый спинакер, дойдя до середины Днепра, скрутили поворот и первыми обогнули ЛЭП. Очень явно чувствовалась нехватка рук и отсутствие тренировок: обычно мы ходим впятером-вшестером, в этой гонке нас было четверо: Егор, Костя, Женя, Юра. ??з-за того, что поздно начали готовиться к уборке спинакера (просто очень быстро дошли до ЛЭП) и малочисленного экипажа, не успели навести порядок на палубе и на следующих двух поворотах сильно потеряли, пропустив вперед Революшн.
После огибания буя, c отставанием на 50-70 метров, опять поставили спинакер. Конечно, топовый спинакер производства North Sails тянет как ненормальный. При ветре 8-12 узлов, скорость лодки доходит до 7-8 узлов. При этом, ветер на яхте почти не ощущается. До Никольского-на-Днепре (два деревянных дебаркадера на правом берегу днепра) шли рядом с Эланом, в пределах 50-200 метров. За Никольским, ветер отошел и усилился. Нам пришлось убрать спинакер и поставить геную. Элан, после пары приведений, а может даже брочингов, ушел вперед метров на 500-700. Вскоре опять задул крутой бакштаг/галфвинд и мы поставили наш любимый геннакер и начали подтягиваться к Элану. Несколько раз на порывах получилось глиссировать. Подъехали к Элану метров на 200-300.
За Войсковым ветер отошел до бейдевинда и началась лавировка. ??дти было довольно тяжело: ветер порывистый и постоянно менял свое направление на 5-30 градусов. Так дошли до Легкой, проиграв Элану 500-700 метров и 10 минут. Вслед за нами пришли остальные немногие участники гонки: Юность, новая яхта Риф, Джанго, Аквила, Эврика (Это не смотря на минимум втрое большее кол-во лодок на старте). Вечер провели в компании наших хороших друзей с яхты Джанго.
Старт второго дня был дан в 0800. Как и положено, в 0745 мы еще доедали завтрак. После старта кое-как в лавировку, в условиях практически исчезающего ветра, дошли до Войскового, возле которого задул бакштаг, мы поставили топовый спинакер и на какое-то мгновение обошли Юность и Элан. После Войскового началась утомительная лавировка. Ветер то появлялся, то исчезал. Элан уходил от нас на 200-300 метров, а мы опять подъезжали к нему до 10 метров. После Стрельчей мы у правого берега поймали ветер и ушли вперед. Элан завис у левого берега.
Через час медленного продвижения вперед, на Элане, отстающим метров на 300, не выдержали и завели мотор, догнали нас, угостили сигаретами (Вова, Миша, спасибо большое!), поздравили с “почетным вторым местом” и ушли вперед. Еще минут через 20 перезвонил Вова (капитан яхты “Фея“) и сказал, что гонка уже окончена, финиш был в устье Суры и можно заводить мотор. Для нас это была довольно неожиданная информация, т.к. никто нам не сообщал об изменении дистанции. Контрольный звонок главному судье подтвердил перенос финиша, однако куда именно и когда он был перенесен, мы так и не поняли.
Убрали паруса, завели мотор и через полтора часа были в я/к Днепр. Узнали результаты пересчета, получили диплом за первое место (в первой гонке мы первые по пересчету, во второй – фактически) и вернулись в наш яхт-клуб Витрило.
Поздравляю с победой, ребята! Так держать!!
Виктор, спасибо! Будем стараться и дальше!
Приєднуюсь до привітань! Дуже рада за команду!
Молодцы!
Завидую по-белому.
А Elan какое место занял в своём классе!
Мы с Эланом были в одной группе. Элан занял второе место. В первой гонке по пересчету мы были на 5 минут впереди. Во второй гонке мы просто первыми пересекли финишную линию. Хотя где конкретно она проходила мы до сих пор не знаем.
Посоревнуемся еще!)
Повоевали мы хорошо
Как можно две разные яхты по гоночному балу ставить в один класс, что за судейство!!!
Шкипер, а в чем разница лодок? Ведь смысл гоночного балла как раз и заключается в том, чтобы вместе могли гоняться разные лодки.
?? в флоте разных яхт, борьба идет не между яхтами, а со временем, т.к. задача не финишировать раньше соперника, а пройти дистанцию за максимально короткое время.
Ну и в днепропетровских реалиях, когда на старт выходит 37 лодок, а финиширует 10, плодить группы не целесообразно.
Спор о гоночном балле и группах может продолжаться очень долго). Меня даже эта тема побудила статью написать))
Поздравляю с победой, Ребята!
Слава, спасибо! Мы очень рады появлению новых сильных соперников в нашем регионе, т.к. это даст возможность за ними тянуться и расти.
А что за статья? Где и когда можно будет прочитать?)
При таком финише в 10 яхт разного класса надо давать граммоты за активное участие, а не за призовые места. Подымайте спорт, чем занимается федерация парусного спорта, если бездействует меняйте иначе тупик.
Поддерживаю шкипера!
но тут еще и дело в людях, надо заметить. В Москве нет желания ни у кого “отдохнуть под парусом”. Все отдыхают. Но на разборах протестов, на стартовой процедуре, у знаков… отдыхают стараясь прийти первыми – там это в кайф людям. У нас же 80% флота – просто ребята пришли на тусовку. К сожалению это так. Надо не только в федерации, а в общественном отношении перемены делать… Кто рискнет? =)
Жень, я Тебе в фейсбук ссылку кину 😉
Создайте пару коммерческих гонок, чтобы чесное судейство, проведите пару сезонов, а дальше видно будет.
Слава пишет:
20.05.2011 в 11:27
Спор о гоночном балле и группах может продолжаться очень долго). Меня даже эта тема побудила статью написать))
?где прочитать?
Тут):
http://sailingzpua.blogspot.com/2011/05/blog-post_20.html
Поздравляю с победой самый боевой экипаж ОСЫ!
Ребята, вы – команда и вы молодцы!