Открытие сезона 2011 (обновлено)

14-15 мая команда яхты ОСА принимала участие в ежегодной регате “Открытие сезона”. Регата проходила по маршруту Днепропетровск – балка Легкая – Днепропетровск. По итогам двух напряженных гонок рядом с новой днепропетровской яхтой R-Evolution (Elan 350), наша команда завоевала первое место. Подробности и несколько фотографий – ниже.

Старт был дан в субботу в районе 1015. Дистанция: старт у фонтана – опора ЛЭП – старт – финиш в Легкой. Ветер – северный. Планировали взять старт правым галсом у судейского судна с последующим повортом на левый галс и уходом на середину Днепра. Но из-за опоздания на старт, оказались в толпе других лодок и посередине стартовой линии. Поставили топовый спинакер, дойдя до середины Днепра, скрутили поворот и первыми обогнули ЛЭП. Очень явно чувствовалась нехватка рук и отсутствие тренировок: обычно мы ходим впятером-вшестером, в этой гонке нас было четверо: Егор, Костя, Женя, Юра. ??з-за того, что поздно начали готовиться к уборке спинакера (просто очень быстро дошли до ЛЭП) и малочисленного экипажа, не успели навести порядок на палубе и на следующих двух поворотах сильно потеряли, пропустив вперед Революшн. 

После огибания буя, c отставанием на 50-70 метров, опять поставили спинакер. Конечно, топовый спинакер производства North Sails тянет как ненормальный. При ветре 8-12 узлов, скорость лодки доходит до 7-8 узлов. При этом, ветер на яхте почти не ощущается. До Никольского-на-Днепре (два деревянных дебаркадера на правом берегу днепра) шли рядом с Эланом, в пределах 50-200 метров. За Никольским, ветер отошел и усилился. Нам пришлось убрать спинакер и поставить геную. Элан, после пары приведений, а может даже брочингов, ушел вперед метров на 500-700. Вскоре опять задул крутой бакштаг/галфвинд и мы поставили наш любимый геннакер и начали подтягиваться к Элану. Несколько раз на порывах получилось глиссировать. Подъехали к Элану метров на 200-300.

За Войсковым ветер отошел до бейдевинда и началась лавировка. ??дти было довольно тяжело: ветер порывистый и постоянно менял свое направление на 5-30 градусов. Так дошли до Легкой, проиграв Элану 500-700 метров и 10 минут. Вслед за нами пришли остальные немногие участники гонки: Юность, новая яхта Риф, Джанго, Аквила, Эврика (Это не смотря на минимум втрое большее кол-во лодок на старте). Вечер провели в компании наших хороших друзей с яхты Джанго.

Старт второго дня был дан в 0800. Как и положено, в 0745 мы еще доедали завтрак. После старта кое-как в лавировку, в условиях практически исчезающего ветра, дошли до Войскового, возле которого задул бакштаг, мы поставили топовый спинакер и на какое-то мгновение обошли Юность и Элан. После Войскового началась утомительная лавировка. Ветер то появлялся, то исчезал. Элан уходил от нас на 200-300 метров, а мы опять подъезжали к нему до 10 метров. После Стрельчей мы у правого берега поймали ветер и ушли вперед. Элан завис у левого берега.

Через час медленного продвижения вперед, на Элане, отстающим метров на 300, не выдержали и завели мотор, догнали нас, угостили сигаретами (Вова, Миша, спасибо большое!), поздравили с “почетным вторым местом” и ушли вперед. Еще минут через 20 перезвонил Вова (капитан яхты “Фея“) и сказал, что гонка уже окончена, финиш был в устье Суры и можно заводить мотор. Для нас это была довольно неожиданная информация, т.к. никто нам не сообщал об изменении дистанции. Контрольный звонок главному судье подтвердил перенос финиша, однако куда именно и когда он был перенесен, мы так и не поняли.

Убрали паруса, завели мотор и через полтора часа были в я/к Днепр. Узнали результаты пересчета, получили диплом за первое место (в первой гонке мы первые по пересчету, во второй – фактически) и вернулись в наш яхт-клуб Витрило.

About Jenya

Менеджер команды яхты "ОСА".
This entry was posted in 2011, 2011 год and tagged , , , , . Bookmark the permalink.

21 Responses to Открытие сезона 2011 (обновлено)

  1. Victor says:

    Поздравляю с победой, ребята! Так держать!!

  2. Jenya says:

    Виктор, спасибо! Будем стараться и дальше!

  3. Drimka says:

    Приєднуюсь до привітань! Дуже рада за команду!

  4. Roman says:

    Молодцы!
    Завидую по-белому.

  5. шкипер says:

    А Elan какое место занял в своём классе!

  6. Jenya says:

    Мы с Эланом были в одной группе. Элан занял второе место. В первой гонке по пересчету мы были на 5 минут впереди. Во второй гонке мы просто первыми пересекли финишную линию. Хотя где конкретно она проходила мы до сих пор не знаем.

  7. Егор says:

    Посоревнуемся еще!)

  8. Yuriy says:

    Повоевали мы хорошо

  9. шкипер says:

    Как можно две разные яхты по гоночному балу ставить в один класс, что за судейство!!!

  10. Jenya says:

    Шкипер, а в чем разница лодок? Ведь смысл гоночного балла как раз и заключается в том, чтобы вместе могли гоняться разные лодки.
    ?? в флоте разных яхт, борьба идет не между яхтами, а со временем, т.к. задача не финишировать раньше соперника, а пройти дистанцию за максимально короткое время.

    Ну и в днепропетровских реалиях, когда на старт выходит 37 лодок, а финиширует 10, плодить группы не целесообразно.

  11. Слава says:

    Спор о гоночном балле и группах может продолжаться очень долго). Меня даже эта тема побудила статью написать))

  12. Слава says:

    Поздравляю с победой, Ребята!

  13. Jenya says:

    Слава, спасибо! Мы очень рады появлению новых сильных соперников в нашем регионе, т.к. это даст возможность за ними тянуться и расти.
    А что за статья? Где и когда можно будет прочитать?)

  14. шкипер says:

    При таком финише в 10 яхт разного класса надо давать граммоты за активное участие, а не за призовые места. Подымайте спорт, чем занимается федерация парусного спорта, если бездействует меняйте иначе тупик.

  15. Слава says:

    Поддерживаю шкипера!

  16. Слава says:

    но тут еще и дело в людях, надо заметить. В Москве нет желания ни у кого “отдохнуть под парусом”. Все отдыхают. Но на разборах протестов, на стартовой процедуре, у знаков… отдыхают стараясь прийти первыми – там это в кайф людям. У нас же 80% флота – просто ребята пришли на тусовку. К сожалению это так. Надо не только в федерации, а в общественном отношении перемены делать… Кто рискнет? =)

  17. Слава says:

    Жень, я Тебе в фейсбук ссылку кину 😉

  18. шкипер says:

    Создайте пару коммерческих гонок, чтобы чесное судейство, проведите пару сезонов, а дальше видно будет.

  19. СергГ says:

    Слава пишет:
    20.05.2011 в 11:27
    Спор о гоночном балле и группах может продолжаться очень долго). Меня даже эта тема побудила статью написать))

    ?где прочитать?

  20. Марина says:

    Поздравляю с победой самый боевой экипаж ОСЫ!
    Ребята, вы – команда и вы молодцы!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *