Хорватия 2010. Прилет, трансфер и прием лодки

День 1. Суббота (Прилет, трансфер в Биоград, прием лодки)

??так, 4 сентября, мы вылетели из Киева в Сплит. Если в прошлом году мы прилетали около 8 вечера, то в этот около 11 часов утра. В субботу мы надеялись добраться до Биограда, принять лодку, купить продукты и как можно раньше выйти, чтобы до темноты стать в марине о.Муртер (10 миль от Биограда).

Сплит из окна самолета

Перед вылетом мы рассматривали разные варианты трансфера: такси, аренда автомобиля, автобус. Чартерная компания предложила нам трансфер за 160 евро, что показалось немного дороговато. Арендовать автомобиль было бы значительно интересней (проехаться на машине по другой стране) и проще (загрузился в аэропорту и выгрузился в марине), но, к сожалению, в Биограде не было ни одного офиса прокатных компаний. Ближайшие были в Задаре и Шибеннике от которых все равно пришлось бы еще как-то добираться. Так что мы выбрали городской транспорт.

В Хорватии довольно много автобусных компаний: пригородные и междугородние. Непосредственно из аэропорта Сплита можно было доехать до самого Сплита (30 км) или до Трогира (5 км). В интернете нашли несколько сайтов, где можно было посмотреть расписание движения автобусов в Хорватии (автовокзал Сплита, общее расписание детальным планом движения, автовокзал Загреба). Согласно информации на этих сайтах, автобусы в нужном нам направлении ходили каждый час. Общее время до Биограда – 2 часа.

Долетели мы спокойно. Юра и Марина утром приехали на поезде из Днепропетровска и на Полете доехали до аэропорта, мы с Таней от Харьковской взяли такси и за час до вылета самолета прибыли в аэропорт. За это время успели сдать багаж, пройти все контроли, отметиться в дьюти фри, немного перекусить и сесть в самолет.

Аэропот Сплита 

В Сплит прилетели вовремя, одни из первых получили багаж, встретили наших знакомых в аэропорту и сели на автобус №37 до Трогира (останавливается напротив терминала на расстоянии 300 метров, с другой стороны парковки). Через 10 минут мы уже были на автовокзале, прошли немного вперед и стали ждать нашего автобуса на остановке напротив продуктового магазина. Периодически, подъезжали туристические автобусы, в которые забирались и уезжали толпы туристов. Наш автобус должен был приехать через 15 минут, однако приехал только через час. Проезд оплачивается прямо в автобусе, дополнительно надо заплатить (несколько кун) за багаж. Оставшиеся два часа до Биограда мы провели на передних сидениях, глазея на дорогу, небольшие деревеньки, марины и море.

В Биоград на Мору приехали около 15 часов субботы. Немного прогулялись по набережной, наблюдая за выходящими яхтами, и попали в марину Корнати. Марина состоит из нескольких десятков пирсов и нескольких сотен яхт. Вокруг стоят небольшие домики – офисы чартерных компаний. Со второго раза попав в нужный нам домик, мы радостно сообщили девушке на ресепшене, что мы прибыли. Девушка связалась со своим коллегой, узнала, что лодка уже готова и предложила нам пройти на яхту, положить свои вещи и чуть позже вернуться обратно с целью оставить залог и получить документы.

Биоград-на-Мору

Когда мы подошли к яхте, нас ждало небольшое разочарование: лодка выглядела совсем не так как на фотографиях. Самое главное отличие было в гроте – вместо традиционного грота, у нас был грот, рифящийся в мачту. Рядом стоял такой же Elan 333 с традиционным вооружением и австрийским экипажем. Мы предложили ребятам поменяться – они отказались. Пошли в офис, но там нам посочувствовали и сказали, что других лодок у них нет и ничем помочь не могут. Пришлось согласиться на то, что было. При оформлении показали подтверждение брони лодки, наши украинские права, оставили залог 1000 евро и получили ключи от лодки и документы.

Дальше нам предстоял прием чартерной яхты. Чтобы не терять время, решили разбиться на 2 команды. Марина и Таня пошли в магазин за продуктами, мы с Юрой остались принимать лодку.

Прием лодки происходил неожиданно быстро и просто. Пришел парень, притащил постельное белье и полотенца, показал, как раскручивается стаксель и скручивается в мачту грот, как заводится двигатель и поднимается/отдается якорь, как работает картплоттер, электрощиток, печка, унитаз, душ и холодильник. Все заняло 20 минут. После чего мы поставили подписи на чек-ин листе и сказали чего нам не достает.

Пока мы занимались вооружением лодки и подготовкой к выходу, к нам подошел сотрудник чартерной компании, послушал наши жалобы по поводу грота и сказал, что постарается что-то придумать. Через 15 минут к нам притащили почти новый грот Quantum Sails от Elan 333 со сквозными латами. Грот можно было поставить, т.к. в мачте имелось 2 лейкпаза: в один был скручен родной грот, а другой можно было ставить новый. Правда, была одна проблема, проводки гика не позволяли брать рифы на новом гроте. Поэтому нам дали еще бухту веревки из которой мы весь вечер делали систему для взятия рифов. Протаскивать 12 мм веревки в 5 метровом гике в полной темноте оказалось довольно непростым делом. Но после нескольких часов работ, новый грот и рифы были готовы к использованию. Приятно, что пока мы занимались гротом и рифами, нам все время помогал сотрудник чартерной компании (как потом выяснилось – управляющий), который доносил недостающие веревки, блоки, скобы и остальную фигню для проводки рифов.

Пока мы возились с веревками, Марина и Таня приготовили ужин и мы весело отпраздновали приезд и начало нашего плавания. Спать ложились уже далеко за полночь, уставшие, довольные и с сильным предвкушением завтрашнего дня.

About Jenya

Менеджер команды яхты "ОСА".
This entry was posted in 2010, гонки и походы and tagged , , . Bookmark the permalink.

One Response to Хорватия 2010. Прилет, трансфер и прием лодки

  1. Drimka says:

    По дорозі можна було насолодитися красивими морськими пейзажами, дуже красива траса над морем, якщо є можливість та час краще їхати саме по ній.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *