Хорватия 2009. День 7

День 7. Пятница (Переход в Рогожницу, марина Фраппа)

Утром мы проснулись, умылись, сходили на почту и отправили родным и друзьям открытки в разные страны мира, купили хорватского вина, подготовились к отходу. В отличии от всех предыдущих дней, завтракать мы остались в марине, т.к. было довольно ветренно и на ходу при воленении кушать было бы некомфортном. Да и переход у нас сегодня должен был быть небольшим – около 70 км. Вообще, яхту мы должны были сдать в субботу в 10 утра, т.е. последняя ночевка должна предполагалась в марине Кремик.

Капитан яхты ОСА на фоне яхты Марсель

Закончив завтрак, мы завели мотор и отошли от стенки. Сразу поставили грот и раскрутили стаксель. Курс – полный бейдевинд. Лодкой управлять довольно легко и очень помогали колдунчики, наклеенные нами на стаксель в начале путешествия. В первый раз за все наше плавание дул такой свежий ветер. От волн и брызг палуба была вся мокрая. В самом начале, мы с Таней, решив устроить небольшую фотосессию, отправились на бак. Через 30 секунд оба были насквозь мокрые и соленые. Рулили мы все по очереди.

Марина на руле)

Через пару часов ветер существенно зашел и мы пошли бакштагом. Сздади, на нас медленно наезжала какая-то 50 футовая яхта. Решив устроить небольшую гонку мы поставили геннакер. Однако, при ветре 8 м/с нести его было непросто и несколько раз нас резко начинало приводить. Приходилось травить шкоты спинакера до полного его заполаскивания. В добавок ко всем брочингам, у нас раскрылся карабин на одном из спинакер-шкотов. Пришлось раскрутить стаксель и смайнать геннакер. Вскоре мы подошли к о.Шолта, на котором стояли в первую ночь. В проливе между Шолтой и островами с северной стороны стояло несколько парусных и моторных яхт, народ купался, загорал, а кто-то даже нырял с аквалангом. Т.к. было обеденное время и большую часть пути мы уже прошли, нам хотелось спокойно пообедать и покупаться. Но в проливе о.Шолта стоять не хотелось и мы пошли дальше. На карте мы увидели о.Дрвеник Вели (Большой Дрвеник) с небольшим заливом и приемлимыми глубинами. На Дрвенике есть один большой залив, который в конце разделяется на 2 маленьких. Слева – более цивилизованный, с возможностью подхода к стенке и окруженный небольшим городком. Справа – залив чуть поменьше, более вытянутый, открытый с моря, но с меньшим количеством яхт. Мы бросили якорь посередине залива, вытравив метров 40 якорного конца. Следующие несколько часов мы обедали, пили много пива, купались, загорали, смотрели карты на компьютере и просто отдыхали.

Юра на руле)

Однако наш залив был не очень подходящим местом для ночной стоянки, вода была не такая прозрачная, как на Ластово, периодически мычали коровы и складывалось впечатление, что мы в селе каком-то стоим. Да и еще несколько часов светового дня было впереди, до Кремика оставалось 20 км, а делать было больше нечего. По этому мы снялись с якоря и пошли в сторону предполагаемого места стоянки. Ветерок был не сильный и попутный. ?? мы ради интереса поставили только геннакер. Стоял он устойчиво, даже на чужом фордаке. Однако, когда мы подошли довольно близко к берегу и готовились сделать поворот фордевинд, в очередной раз отстегнулся карабин на подветренном шкоте. Пришлось очень быстро майнать геннакер, делать по инерции поворот и ставить его на новом гался. Правда, уже вместе с гротом и стакселем.

Таня на шкотах геннакера

Ночевать в Кремике нам совсем не хотелось, т.к. с одной стороны там делать абсолютно нечего и с другой, хотелось немного растянуть наше путешествие. По этому мы, активно изучали карты и вглядывались в заливы, мимо которых проходили. Однако все они либо были плохо защищены с моря, либо с малыми глубинами. ?? единственным подходящим местом нам показалась Рогожица, марина Фраппа. Рогожица – это городок, который раскинулся на берегах большого залива. Залив состоит из двух частей, т.к. разделен посередине вытянутой материковой частью. Можно было стать непосредственно в Марине, но нам хотелось дикой стоянки и мы отправились в дальнюю часть залива и стали просто под берегом на якоре.

Якрая Таня)

Подняли тент, поставили бимини, чтобы закрыться от ветра, разложили стол в кокпите и устроили праздничный ужин. В начале мы хотели на динги перебраться на берег и погулять по городу, но быстро стемнело, а в темноте кататься по неизвестному месту никому не хотелось. Хотя на утро немного пожалели, т.к. город был действительно красив: небольшие белые домишки, красные крыши, узенькие улочки, уютные кафешки и вся остальная красота средиземноморского стиля.

Женя, Юра и Марина)

About Jenya

Менеджер команды яхты "ОСА".
This entry was posted in гонки и походы and tagged , , . Bookmark the permalink.

7 Responses to Хорватия 2009. День 7

  1. Drimka says:

    Передостанній день видався насиченим позитивними емоціями та враженнями:)І погода під кінець нам дала можливість в повній мірі насолодитися мадрівкою,свіжий вітерець і хвилі додавали драйву)

  2. Jenya says:

    Судя по количеству комментариев, либо никто особо не читал, либо никому особо неинтересно)

  3. Сергей says:

    Читаем!!!

  4. Владимир says:

    Читаем про Осу все публикации.

  5. Skify says:

    Насправдi, усiм дуже цiкаво! :-)А менi – тим бiльш !!!
    Привет из Питера!

  6. Err says:

    Читаем, читаем…)))…здорово все)))…хотелось бы побольше фото, если есть…”город был действительно красив: небольшие белые домишки, красные крыши, узенькие улочки, уютные кафешки и вся остальная красота средиземноморского стиля”…)…

  7. Jenya says:

    Фотографии еще будут) Обязательно будут) Вот выйдет пост про последний день нашего пребывания в Хорватии и после него появятся все фотографии и видео, снятое нами во время плавания)

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *