Участие в прошлогодних гонках и поход на море на “ОСЕ” показали, что жизненно необходимо было бы сделать упоры для ног вдоль всего борта. Этим мы и занялись весной 2007 года.
Какова была концепция упоров для ног? Они должны были быть максимально легкими, прочными, вписываться в экстерьер лодки и быть просто установленными.
Поскольку вдоль борта у нас стоят леерные стойки, кнехты, уши, то упоры должны были быть набраны из кусков разной длины. ??змерения показали, что наиболее оптимально будет использовать куски длиной по 450 и 650 мм. Для изготовления однотипных деталей была изготовлена болванка, а потом и матрица, в которой, в дальнейшем, формировались упоры.
Методика изготвления упоров была следующая:
- 1
- 1
Полученные таким образом детали имели подходящий для нас внешний вид и подходящий вес – около 100-120 грамм каждый.
После изготовления упоров для ног нужно было их установить на палубе. Задача была сделать установку наиболее простой. Мы решили установить их на эпоксидной смоле. Для этого в каждой детали была сделана насечка в виде сетки с интервалом 10-15 мм и глубиной 10 мм. В верхем слое палубы были просверлены дырочки, в которые были всунуты хвостики от аллюминиевых заклепок для того, чтобы в момент установки и становления эпоксидной шпатлевки упоры не посъезжали в сторону.
Для проверки прочности такой склейки одна из деталей была приклеена к вертикальной пластиковой поверхности, после чего человек массой 75 кг на ней прыгал в течении нескольких минут.
После установки упоров для ног на палубу, место стыка было еще раз прошпатлевано из зашкурено. ?? в конце – покрашено.
??спытания показали, что проделанная работа принесла огромную пользу в плане удобства хождения по палубе и увеличения безопасности.
Если у кого-то возникли вопросы – пишите, с радостью попробуем ответить!