Подготовка яхты к сезону 2009

Яхта ОСАМарт уже подходит к концу и хотя погода не располагает, но приходится начинать подготовку яхты к парусному сезону 2009. Ниже несколько фотографий, сделанных нами на прошедших выходных в яхт-клубе. Пока холодно и работать в лодке не очень комфортно, будем устанавливать новые электронные приборы на мачту. Сейчас думаем, как лучше уместить на топе мачты антенну радиостанции, указатель направления и скорости ветра, топовый огонь и виндекс.

About Jenya

Менеджер команды яхты "ОСА".
This entry was posted in 2009, 2009 год and tagged , , . Bookmark the permalink.

20 Responses to Подготовка яхты к сезону 2009

  1. Антон says:

    Я видел варианты съемного крепления приборов внутри рубки с поворотным механизмом.
    Когда показания не нужны – экраны спрятаны в рубке, а в гоночном режиме они в проеме входа в рубку…

    Просто мне кажется стремно их цеплять там где ты их показываешь:
    1) в кокпите 5 человек. Рулевой, который и должен видеть показания может быть закрыт этой толпой.
    2) место там стремное… ты меньше бегаешь там в гонке, потому как на руле сидишь. А шкотовые там… вобщем стремно их там побить.
    3) вспомни сколько раз на пути с кормы в кокпит народ спотыкается (особенно на волнении) как раз об место крепления…

  2. Jenya says:

    Антон, приборы будут врезаться в стенку кокпита. ?? торчать только где-то на 10 милиметров. Задеть можно, но нужно быть аккуратным. А в кокпите все 5 человек редко сидят. Обычно только рулевой и настройщик грота. Максимум еще настройщик стакселя. Все остальные – на открене.
    Хотя место действительно там не самое лучшее, но где еще можно их поставить?

  3. Jenya says:

    Я пересмотрел фотографии наши за 2008 год.. по ним видно, что в кокпите 5 человек сидит только во время приема пищи (:

    Во время гонки 2-3 (: Хотя во время поворота или маневров со спинакером действительно многие находятся в кокпите… Но тогда же и показания приборов не нужны..

    А как по вашему, если ставить их на стенку кокпита, горизонтальную или вертикальную ориентаци расположения приборов стоит выбрать?

  4. Антон says:

    Скорее горизонтальную…

    А еще лучше врезать в стенку кокпита “ящик с крышкой” и уже на его заднюю стенку крепить приборы… А переднюю сделать закрывающейся что б не побить это дело не в гоночном режиме и не цепляться за выступающие 10 мм. Плюс наверно проще обеспечить герметичность кокпита…

    Причем этот ящик можно сделать по типу упоров для ног в кокпите. Углепластиковую констукцию сделать и вклеить…

    А не верхнюю сторону ящика прицепить пару светодиодов для подсветки…

  5. Skify says:

    Мне тоже кажется(глядя на фото), что горизонтальное расположение будет более удобоваримо.

  6. Jenya says:

    Честно говоря, не совсем понял, что ты имеешь ввиду, говоря о “ящике с крышкой”.

    Приборы, вообще, устанавливаются довольно легко: коронкой нужно просверлить дырку, вставить прибор, закрутить с обратной стороны гайку (накручивается на само тело прибора? ). Так что с герметичностью проблем не должно возникнуть. Также в комлекте с приборами идут защитные крышки, которыми защищаются дисплеи приборов. Подсветка в них есть встроенная. Как в эхолоте, который у нас висит над штурманским столом.
    Главное будет не упираться в них коленями, ногами и не разбить багром/веслом/спинакер-гиком.

    http://capcode.sourceforge.net/test_march2008/navman.jpg

  7. Антон says:

    Не пинайте за чертежик :-))
    http://velodnepr.narod.ru/images/DSC02580.JPG

  8. Jenya says:

    Чертеж понятный :-)) Но мне кажется, что
    а) показаний приборов в той дыре не будет видно . Там всегда будет темно и для того, чтобы что-то разглядеть прийдется нагибаться прямо к нему, т.е. к полу кокпита %)
    б) очень сложная установка. Это не одну дырку просверлить как в первом случае..
    в) на сколько уменьшится прочность стенки кокпита, если туда врезать такую конструкцию?..

    Артем, Саша, что вы думаете?

  9. Jenya says:

    Сложность еще заключается в том, что посередине участка от стенки кокпита до входа в рубку (по которой перебегают с одного борта на другой) проходит ребро жесктости. Возможно помните, мы вешаем ключи, скобы, карабиры на трубе, к которй можно подлезть только со стороны штурманского стола. ?? если ставить приботы симетрично, относительно сливного отверстия, то они должны быть довольно сильно разнесены…

  10. Антон says:

    на а) то я просто слишком утопил заднюю стенку коробки. Вообще то идея в том, что бы ничего не торчало. Место там стремное – вечно кто-то спотыкается или ще чего.
    Помнишь у нас разогнулась скоба на погоне гика-шкота? Мы их тогда с Сашей руками держали. Я тогда конкретно долбанулся от сливное отверстие локтем. А если б там были выступающие приборы? Я понимаю что такие чудеса бывают не часто… но бывают же.
    на б) таки да…
    на в) если не трогать ребро жесткости то скорее всего нормально… хотя надо все равно со знающими чуваками поговорить.

    А кто-то помнит толщину сэндвича на палубе? может получится снять верхний слой стеклоткани и часть пенопласта, затем заклеить это дело стеклотканью. Получится углубление. ?? если оно получится близким к толщине приборов (там сантиметра два), то прочность не должна пострадать очень сильно если делать под каждый прибор свое окно…

  11. Jenya says:

    а) Ну смотри, мне кажется, что повредить приборы можно уперевшись или ударив чем-либо по дисплею прибора. Даже если их немного утопить, все равно дисплей останется самым уязвимым местом…
    ?? дело ж не в том, что приборы будут выступать и о них можно чем-то удариться и повредить себя. На яхте обо все можно удариться, начиная со скоб и блоков и заканчивая гиком :-)) Вопрос заключается в том, что бы во время маневров не повредить сами приборы. Обычно на лодках их ставят на ту часть рубки, где у нас компас. Но туда мы поставить не можем, т.к. рубка имеет у нас неправильную форму. Да и там место, по-моему, не менее уязвимое, чем на стенке кокпита..

    в) ребро жесткости трогать нельзя..

    Толщина палубы около 30-40мм… Но см.пункт А)

  12. uses says:

    мне кажется, что горизонтально.
    и не мудрить сильно с коробками и не вырезать половину яхты.

  13. Jenya says:

    Можно попробовать врезать два прибора. А потом посмотреть, как они смотрятся и куда лучше поставить третий..
    Хотя приборы поставить – это не сложная задача. Сложность заключается в том, как проложить провода внутри лодки…

  14. DAV says:

    думаю, что утапливать не нужно
    случайно разбить можно и утопленный прибор
    главный критерий – быстро оценить обстановку рулевому, увидеть показания всех приборов сидя на руле!
    размещение только горизонтальное и чем выше, тем лучше.

  15. DAV says:

    когда планируется сброс яхты на воду?

  16. Jenya says:

    Централизованный спуск яхт на воду происходит обычно в последние выходные апреля, т.е. 25-26.04 в этом году. Мы должны успеть спустить со всеми..
    Хотя несколько лодок было спущено на прошлых выходных..

  17. DAV says:

    все четыре лебёдки помыты и готовы к установке!
    осталось подобрать правильную смазку, т.к. графитовой не советуют смазывать
    когдато я встречал смазку белого цвета (как сметана) для военной техники, специалисты говорили, что она на порядок лучше солидола, марку и название я к сожалению уже не помню…

  18. DAV says:

    подготовка яхты к сезону 2009
    сбор на яхте 18.04 после 10:00
    с собой иметь сменную одежду для работы

  19. Jenya says:

    Я буду! Кстати, не забываем просматривать вот этот файлик (http://www.osa-30ft.dp.ua/?p=2522) и брать часть работ на себя.
    До спуска осталось 3-4 выходных дня: 18,19,20,25. Особо религиозные 19-го могут поехать в лес на шашлыки 😉

  20. DAV says:

    я 19 буду шашлыки кушать и уху хлебать в лесу
    вернусь только 20

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *