Днепропетровские гонки

Пару дней назад мне посчастливилось побывать на встрече организационного коммитета предстоящей регаты “Днепровские порогие“. Регата планируется на 9-10 июня 2012 года и по масштабам должна быть не хуже всеми нами любимого Кубка Сацкого: с интересными гонками, культурной программой, ценными призами, хорошей организацией, съемкой с вертолета и пр. Но я не о предстоящей регате хочу поговорить, а о гонках в Днепропетровске вообще.

На этой встрече ко мне в руки попал календарь парусных соревнований днепропетровской области на 2012 год, утвержденный президентом днепропетровской федерации парусного спорта Гусенко В.Г. (яхта Штандарт, яхт-клуб “Витрило”). Гонок планируется довольно много (каждые 1-2 выходные). НО! Дистанция подавляющего большинства предстоящих гонок – от фонтана и до ЛЭП. Отменена 100-мильная гонка, почти не будет гонок в Легкую и Тягинку.

Мы 5 лет ходили на минитоннике “Амиго“, и последние 6 лет ходим на яхте “ОСА“. Так сложилось, что у нас были очень хорошие и ходовые яхты. Кроме того, мы много сил и времени посвящали качественной подготовке яхт к сезону, постоянно как-то их модернизировали. ?? самое главное, мы постоянно работали с парусами на яхте (в меру наших сил и способностей). Мы ни разу не бухали на яхте в гонке, ни разу не блевали с пирса и не танцевали в генделе до 5 утра. Да, может быть мы скучные. Но как-то так сложилось, что для нас яхтинг стал в какой-то степени спортом. ?? все парусные мероприятия, в которых мы участвуем, мы расцениваем с точки зрения спортивного интереса.

Вообще, нам нравятся гонки, в которых:

  • ??нтересные гонки. Длинная и интересная дистанция.
  • Хорошая организация. Когда все четко и понятно. Когда понятная дистанция и четкая стартовая процедура; когда есть нормальные буи и флаги; когда финиш принимают не после пересечения кормы нашей яхты финишной линии;
  • Бесплатная шлюзовка.
  • Много фотографов. Не обязательно профессиональных, хотя бы любителей. Ведь, классно после гонки найти фотографии своей яхты и экипажа, сделанные со стороны. Очень здорово было на гонках в Одессе и в Киеве, когда вечером все участники сливали свои фотографии и видео за день, и потом полученные материлы транслировались на большой экран.

Что для нас не имеет значения:

  • Призы. Призы, как на Кубке Трансбункера по 1-2 тысячи долларов – это, конечно, очень круто и за них стоит побороться. Но несколько сот гривен, телевизор, видео-магнитофон или фонтан – особой роли для нас не сыграют.

По-моему, самый оптимальный вариант приза – это ваучер на покупку какого-то яхтенного оборудования, например, в яхтенном интернет-магазине GoSailing.com.ua 🙂

  • Присутствие на мероприятии представителей властей/федераций/общественных деятелей. Мне кажется, что за словами должны стоять реальные дела. А это, зачастую, в большинстве случаев редкость.

Самыми нашими любимыми гонками являются: Кубок яхт-клуба Днепр (100-мильная гонка), Кубок ЗАЭС, Кубок Сацкого, Кубок Черевичного, Кубок ЗКЯ, Кубок Каховского Моря и все гонки в Легкую.

Гонки вокруг фонтана при хорошей организации бывают интересные. Но часто получается, что ты тратишь 3 часа до гонки (дорога в клуб, подготовка яхты, дорога к старту) и 3 часа после. А дистанцию от фонтана до ЛЭП проходишь за 30-45 минут. Выходит, КПД таких соревнований меньше 5%. ?? возникает вопрос целесообразности участия в такого рода днепропетровских гонках.

?? я очень надеюсь, что представители днепропетровской федерации парусного спорта все-таки одумаются и немного разнообразят наш парусный календарь гонками на длинную дистанцию.

Друзья, а какие гонки нравятся вам? Что вы цените в парусных соревнованиях? Какое значение для вас имеют призы (ценные/полезные/сувенирные)? Какие гонки ваши любимые и почему?

 

About Jenya

Менеджер команды яхты "ОСА".
This entry was posted in 2012 and tagged . Bookmark the permalink.

13 Responses to Днепропетровские гонки

  1. Евгений says:

    В этом году хорошие гонки будут проходить на Чорном море – Чемпионат Украины в г. Одесса , Кубок Крыма, Экологическая регата и т.д.
    Было хорошо, если бы на Чемпионат Украины приняли участие несколько яхт с Дн-вска.

  2. Skify says:

    Да уж… парусная жизнь “цветет и развивается” в Днепре… Прогресса мало. Но я все равно исхожу слюной))) соскучился по гонкам) Тут, в Питере уже третий год. Но на регатах пока только как зритель. Работа с плотным графиком, семья. Если вы планируете посетить Санкт-Петербург этим летом, вы можете стать свидетелями уникальных событий, в том числе этапа международной парусной регаты – океанских яхт Volvo Ocean Race (26 июня)Если не перекрутят чего. По крайней мере рекламировали. Даже такое у нас бывает))).В общем посмотреть есть на что. Финский залив дает большие возможности. А сейчас, до начала сезона, бывает вечерами гоняюсь в виртуальном эквиваленте гонок. Так хоть теоретический навык не теряется. Наверное многие знают, есть симулятор парусных гонок – Virtual Skipper 5 online. В симуляторе реалистичная физика, отличная графика. ?? в гонках одновременно участвовать могут до 32 игроков. Разные классы яхт. Аудитория – весь мир.

    Кстати, Женя, пардон за самодеятельность, но я активно в игрухе зазываю проведать этот сайт. Может с кем и спишетесь. В игре достаточно много настоящих яхтсменов со всего мира. Многим интересно зайти к вам. Да и рейтинг посещаемости еще малость поднимется.

    Если что, прошу прощения за off-top )))

  3. Женя, очень хороший и важный пост, я считаю.
    Я тоже сильно озабочен положением дел в наших гонках, и как знаешь, стараюсь относится к ним “по-гоночному”.

    Какие гонки нравятся.
    Практика показывает, что практически любые гонки могут быть очень интересными. Обычное нарезание петель по наветренной-подветренной дистанции это просто замечательный способ проверить “ху из ху”. В этих гонках есть динамика, борьба, жесткость. В то же время, крейсерские гонки тоже могут быть очень интересными. Хороший пример – Кубок Запорожского яхт-клуба 2011.

    А в чем же разница? Разница в организации. Любую классную идею можно превратить в отстой при плохой организации. А можно просто провести 3 гонки в день по три петли, с расстоянием между знаками в 2 км, и народ будет писать от того какой это классный спорт.

    Что такое хорошая организация? Ничего сверхъестественного. Дистанция четко выставлена, и четко оглашена на брифинге. Стартовая линия выставлена как положено, флаги поднимаются! Пять минут – четкие! Любые изменения в гонке – в соответствии с правилами. Распределение лодок по классам нормальное. Да это проблема, но иначе зачем нам федерация (как ВФУ так и региональные подразделения). Самостоятельный, сознательный гоночный комитет. Справедливый, независимый от кого-либо (кроме правил и положений ISAF) протестовый комитет. ?? главное, общее желание организаторов и участников провести хорошее спортивное мероприятие. ??менно спортивное!!!

    Короче, вопрос простой. На первом месте в любом соревновании должны быть гонки. А потом уже пьянки вечерние, журналисты, отчетность перед Сацким и прочее. Все это тоже на самом деле очень важно. Но как только пострадает спортивная часть – мероприятие можно считать успешно провалившимся.

    Еще очень важно уметь разделять вещи. Я уже писал об этом у себя в блоге. Вот Москва например. Днем там все гоняются – жестко гоняются. Вечером все нормально отдыхают. На следующий день снова гоняются. Как-то у них не пересекаются способы отдыха, и все всё успевают. Да вот и у нас так в экипаже.

    “Что вы цените?”
    Чтобы результат не зависел от флагов, от приколов судей (иначе не назовешь). Проигрывать когда ты понимаешь что все было честно и ты сделал все – это удовольствие. Ты видишь где проиграл, и как минимум, понимаешь, что сделал все что мог. А не хватило там, мастерства, удачи, еще чего-то… это дело десятое. Когда же ты выигрываешь две гонки а потом чтобы не жизнь малиной не казалась, суют лодку из другого класса, или когда флагов не поднимают а потом еще дураком тебя выставляют… ууууу). Это то еще веселье. Ну и конечно надо бы ветру побольше). Но этим мы не управляем как ни крути.

    “Какое значение для вас имеют призы?”
    Лично для меня – мало. Для меня важно само соревнование, выложится, побороться с соперником. Желательно обогнать его. Те 200 или 400 гривен, которыми нас пытаются заманить, я считаю плохой стратегией. Это копейки в нашем спорте и ничего они не решают. Каждый участник за три дня гонок тратит как правило большую сумму на питание и развлечения. А 200 рублей получит первая лодка… на четверых…. :). Вы это серьезно?)

    Вообще, даже 5000 – плохо. Как только на кону более-менее крупная сумма, сразу начнется агрессия – “за бабки!!!”. Ну лично мне это не кажется хорошим. Кто хочет заработать денег – пусть в WMRT участвуют. Да и вообще, мы говорим о том, что бесплатные гонки провести нормально не можем. Что говорить о гонках за материальные блага. Наши судьи справятся с агрессией гонщиков? Как по мне, лучше эти деньги бросить на аренду катеров поддержки . Нам надо выставить дистанцию, менять ее своевременно, возить СМ?? и спонсоров. Только по-людски, а не так как это у нас. Шлюз вот проплатить можно. Вертолет для фото и видео-съемки заказать. Кстати! Фото и видео – очень важный элемент гонок, я считаю. Хватает дыр. Но вот на такие гонки – железно, будут ходить люди, и будут радоваться. А хорошая награда на память – хорошие фирменные кубки (не китайские, а сделанные специально для данного сорвенования. С его логотипом, датой проведения…)

  4. Anton says:

    Прочитал!
    ТАк легли звезды, что я в другом виде спорта являюсь участником однох соревнований и судьей и организатором на других… Так вот мне кажется что бы иметь право судить организаторов гонок, надо побывать в их шкуре! Поверьте, это на порядок сложнее чем гоняться (у меня после двухдневных соревнований в роли орга и судьи жесткий отходняк неделю! так это я этим уже семь лет занимаюсь и у нас уже отлажены все связи и контакты). Если б орги на этом деньги зарабатывали, тогда другой разговор. А так… Яхтсмены гоняются получая удовольствие и драйв, а орги тратят свое время ради этого. Вот и маемо тэ що маемо!

    Поэтому предлагаю сделать какие-нить соревнования своими силами. Я берусь порешать все вопросы с городскими и областными чиновниками, пропиарить это дело в прессе и (возможно) на региональном телевидении. Как вариант что-то из классики – Легкая или Тягинка. Формат обсуждаем… ??деями и наработками я поделюсь…

  5. Jenya says:

    Антон, полностью с тобой согласен.
    Но я не жалуюсь на плохую организацию днепропетровских гонок, основной мой месседж был, что дистанции гонок должны быть интересные. А не вокруг фонтана каждые выходные.

  6. Anton says:

    А ты поставь себя на место оргов…
    Если соревнования официальные, то нужно подписать положене соревнований в спорткомитете, потом наверно уведомить кого-то из людей отвечающих за безопасность судоходства. Это не трудно, но это время.
    Далее надо выйти на чем-то на старт, расставить стартовые буи и собственно отработать старт. После чего быстренько переместиться в Тягинку/Легкую/Карьер и там принимать финиш в течении десятка часов. А утром все повторить в обратном порядке. ?? ты заметь, что если и есть стартовый взнос с лодок, то он чисто символический. Т.е. для того, что бы мы с тобой погонялись орги тратят море времени и, неверно, своих денег (я как орг только последние два года трачу только время, а раньше, пока имя не наработали, приходилось часть расходов покрывать из своего кармана)…

    Вот поэтому и отказываются от длинных гонок. Все просто.

    Я давно вынашиваю идеи двухдневных гонок. Но у меня нет технической возможности это дело организовать 🙂

  7. Антон, да участвовал я в организации гонок. Все Ты верно говоришь, только поднятие флагов на старте и последующее признание своей вины абсолютно не имеет отношения к тому что Ты говоришь. О том то и речь, что “не забыть” флаги – в сто раз важнее, чем забыть пушку!

  8. СерГ says:

    КР??Т??К?? и ГОНЩ??К??
    предлагайте свои возможности в организации гонок ДО ТОГО!!!!!
    Антон отзвонись

    Сергей Грек
    (МаМаЙ)
    050 320 65 53

  9. СергГ says:

    Жень, а поделись с народом календарями гонок у нас, в Запорожье и Энергодаре
    спасибо

    Сергей Грек
    (МаМаЙ)
    050 320 65 53

  10. Jenya says:

    Сергей Кириллович, календарь по запорожской области: http://sailfederation.zp.ua/calendar.html

    Днепропетровского календаря в электронном формате у меня нет и федерация никак не проявлялась. Однако, у нас в клубе (Витрило) висит такой бумажный календарь. Наверняка, и во всех остальных клубах есть.

  11. Костя (MANGO) says:

    Всем привет!!!
    Для осознания сути проблемы необходимо понять следующее: Крейсерский яхтинг в Днепропетровке – это не спорт. Это водное развлечение для людей, большая часть которых настоящим парусным спортом не занималась. В Дн-вске очень мало экипажей, состоящих только из настоящих яхтсменов. Как правило, экипаж – это организованная группа желающих поразвлечься у воды…Будут путешествия, будет водный туризм, обязательно будут пьянки, но настоящих интересных гонок в нашем городе не будет… и в Запорожье не будет тоже.

  12. Костя (MANGO) says:

    О призах: Для гонщика приз имеет значение. Приз – это награда, награда – это подтверждение результата, результат – это плод усиленных тренировок… У меня на работе стоит старенький магнитофон-радио, который я получил как приз в Днепродзержинске еще году в 1999… Радио все еще играет. Я смотрю на него и вспоминаю гонки, спортсменов, тренеров, ту атмосферу которая была когда-то в яхтклубах… Призы это память, яхтенное оборудование – это расходный материал.

  13. Сергей says:

    2 Костя (MANGO) : “В Дн-вске очень мало экипажей, состоящих только из настоящих яхтсменов. ” – а кого мы называем настоящими яхтсменами? В чем “настоящесть”?

Leave a Reply

Your email address will not be published.