AMIGO: “Как мы попали в шторм”. Казацкая регата 2002. Протопопов Евгений

Публикую свои воспоминания о регате Сирка 2002:Было это лето 2002 года.
Первый наш дальний поход – участие в Казацкой регате. Яхту мы тогда начали готовить еще в марте. В июне спустили на воду. ?? последнюю неделю перед выходом все время проводили там, изготавливая недостающие вещи, типа спинакер-гика 🙂 , печки, блоки на гике для рифления грота, ходовые огни, электропроводку тогда тоже сделали, поставили помпу, леера, проводили фалы, оттяжки, топенанты. Короче, сделали очень многое.

?? вот долгожданный день старта. Как обычно проспали. ?? за 20 минут до старта выходим из дому. На старт пришли через 1 час после общего старта 🙂 ?? начинаем движение в сторону Запорожья. Через 2 часа жесткой лавировки обгоняем несколько других яхт. Больше до самого Запора никого не видели. Еще через 2 часа ветер отходит до полного бейдевинда. К финишу приходим часов в 7 вечера. Становимся в единственный свободный угол, с большим скоплением плесени, водорослей и остального мусора. 🙂 Ужинаем. Тот ужин я запомнил, возможно, на всю жизнь: прозрачная керамическая посуда, макароны, тушенка, свежие огурцы… %)

На следующий день переход Запорожье-Никополь. Рано утром просыпаемся, узнаем процедуру шлюзовки. ??дем к шлюзам. Прежде чем пройти Запорожскую ГЭС, подходим к пристани, где дислоцируются местные прогулочные катера, типа самый центровой район. Огромное скопление народу на пристани. Все на тебя смотрят, разглядывают яхту, между собой рассуждают какая лучше. Одним словом, ты – в центре внимания! Далее шлюзуемся. ??дем на старт второго этапа. Выходя из шлюза что-то происходит с мотором, как потом оказалось – лопнула шпонка винта. Приходится глушить мотор, ставить паруса и это при том, что все нас ждут у старта! Старт опять против ветра. Первые пол часа, наша самая маленькая яхта, тогда еще без названия, идет в десятке первых. Потом «заезжаем» в кучу водорослей и отстаем. Спустя пару часов ветер меняет направление до фордевинда. В первый раз ставим спинакер! Через пару часов нас догоняют 2 яхты, как потом оказалось плутонник и 3/4-тонник. В течении еще 2-х часов идем рядом!!! Чуваки с права под 2-мя стакселями, слева – под огромным генакером! Потом они медленно уходят вперед. Часов в 7 теряем из виду основную группу яхт, в 10- темнеет. ??дем в полной темноте под гротом, стакселем и спинакером! 🙂 Не имея понятия, где находится яхт-клуб, идем на большое скопление огней- оказывается это какой-то склад на берегу 🙂 Потом видим нечто вроде яхт клуба. Заходим туда. Оказывается это действительно яхт-клуб, только немного не тот 🙂 На ночь остаться там не не решаемся, несмотря на гостеприимство сторожей 🙂 ??дем дальше вдоль берега еще полчаса. ?? наконец, часа в 2 ночи появляется долгожданный яхт-клуб!

Следующий день – отдых. Посещение могилы атамана Сирка, прогулка по городу. Часа в 2 ночи ложимся спать.

Утром в 5 встаем 🙂 Готовим завтрак, который потом случайным движением ноги был размазан по палубе 🙁 Не успеваем позавтракать. В 6 – старт. Ветер 8-10 м/с. После часа хода опять заезжаем в водоросли. Майнаем спинакер, снимаем их с киля и пера руля. Продолжаем идти. К 12 ветер стихает. Скорость 2-3 км/ч. А этап 140 км!
Но где-то к 15-00 ветер усиливается. Волна 1-1,5 метра. Ставим новый рекорд скорости: согласно gps 12-13 узлов! Когда стало опасно продолжать так идти, майнаем спинакер, стаксель. Тем временем я одеваю непромоканец и спасательный жилет. ?? спустя 2 минуты, яхта кренится и меня обдает водяной волной. Которая заливается именно сверху: от воротника – до штанин. Я принял на себя первый удар. 🙂 Через 5 минут происходит что-то невообразимое. Ветер еще больше усиливается. Волна возрастает. С трудом убираем грот на палубу. Еще 2 минуты и нас первый раз кладет мачтой на воду. Вода заливается в незакрытый основной и боковые лючки! Когда чуть попустило, я лезу внутрь. Там вода, доходя до середины берцовой кости 🙂 весело переливается с одного борта на другой. ??грает музыка, включены ходовые огни. Видимо при резком крене что-то ударило в щиток и все включилось. Газовый баллон и компас(такого же размера) летают вместе с водой. Заворачиваю их в мокрое одеяло. Угроза пробития борта вроде проходит. Под ногами плавают продукты, вещи с боковых полок, посуда, зеркало! Все стеклянное, что может разбиться выбрасываю за борт (чтоб не порезать руки если разобьется). У меня что-то вроде паники. Начинаю лихорадочно вычерпывать ведром воду. После того, как за каждый подъем я начинаю вычерпывать не более четверти ведра, начинает болеть пресс. Заставляю себя успокоиться. ?? с помощью чашки набираю ведро водой. Внутри нестерпимо воняет растворившимися в воде лекарствами.
?? тут опять нас кладет на воду. ?? я заворожено наблюдаю, как волна заливает внутрь! Папа дает мне команду вылезти наружу. Там еще хуже. Ветер, согласно показателю прибора измерения ветра – 40м/с = 144км/ч !!! Волны, как потом было установлено опытными яхтсменами достигали высоты 3-х метров. Через полчаса после начала ветер постепенно начал стихать. В разгаре всего этого за борт выбросили 50-ти метровый якорный конец, чтоб лодка хоть как-то управлялась…
К 17-00 попускает. Ставим грот, зарифленный на последнюю полку. В первый раз брали рифы 🙂 Спустя еще час ставим стаксель. Я на руле. К 20-00 ветер почти стихает. Я настаиваю на продолжении пути под мотором, а не ходом под спинакером. После долгих споров решаем идти под мотором. По пути несколько раз въезжаем в водоросли. В конце концов, около часу ночи цепляемся за сеть. Выпутывались около часа. Окончилось все вырезанием куска сети 🙂 К трем подходим к Новой Каховке. Меня гостеприимно приняли на яхте “Верный”, накормили, уложили спать. Наутро я вернулся к нам на яхту.

Часов в 10 все продолжили участие в гонке, а мы остались в Новой Каховке. Потом я нырнул в воду и вырезал ножом кусок сети. Остались сушить вещи.

Вот фотографии того, как мы сушим вещи:


Стоит заметить, что в результате этого шторма, на берег было выброшено 2 яхты-участницы регаты. У одной поломало мачту. У другой загорелся стационарный двигатель и пришлось заливать внутрь воду, чтоб его потушить. ?? еще одну баржу выбросило на берег!

PS: Небольшое замечание: на момент написания статьи, было 15 лет

About Jenya

Менеджер команды яхты "ОСА".
This entry was posted in гонки и походы and tagged , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *