Хорватия 2010. День 2

День 2. Воскресенье (Переход в Скрадин)

Воскресенье, второй день нашего путешествия началось у нас довольно поздно: сказывался вчерашний перелет и затянувшиеся вечерние работы на яхте. С утра умылись, позавтракали, зафиксировали на палубе динги, включили компьютер и GPS, завели мотор и отошли.

Биоград, наша яхта

Выйдя за пределы марины, поставили грот и раскрутили стаксель. ?? вместе с другими лодками направились на юг. До предполагаемого места стоянки, Скрадина, нужно было пройти 60 км. В первые же мгновения после постановки  парусов, я ощутил на сколько эта лодка (Elan 333) была лучше прошлогодней (Jeanneau Sun Odyssey 36i): более послушная в управлении, маневренная и динамичная. Все было очень здорово: солнечная теплая погода, свежий ветер, хорошая лодка, веселый экипаж и замечательное настроение. Вместе с нами рядом шли другие лодки, в основном 40-50 футовые. Периодически навстречу нам шли, видимо, участники какой-то регаты, несколько Elan’ов 340.

 Переход Биоград-Скрадин на Elan 333

Где-то к обеду мы проделали 2/3 нашего пути, дойдя до Шибеника. Впереди оставалось всего около 17 км вверх по небольшой реке. В устье реки ветер стих и мы медленно лавировались рядом с другой лодкой, устроив небольшую дуэль. В какой-то момент ребята завели мотор и мы вскоре последовали их примеру. Река от Шибеника до Скрадина имеет ширину от 500 до 100 метров с отвесными скалистыми берегами по бокам. Посередине этой реки находится довольно большое и неглубокое озеро.

 Заход в реку КРК

К Скрадину мы подошли около 15 часов. Однако в марину решили не заходить и стали на якорь в одном из заливчиков на противоположном берегу реки. Пока мы с папой наводили порядок на яхте, Марина с Таней приготовили обед. Быстро перекусив, мы сбросили на воду динги, подцепили мотор и отправились на берег. В этом году я взял с собой портативные рации, которыми пользуюсь во время катания на лыжах и велосипеде, так что можно было достаточно просто и быстро и совершенно бесплатно общаться между берегом и яхтой.

 ??дем по реке КРК к Скрадину

Основная достопримечательность Скрадина – это водопады реки КРК, которые, судя по фотографиям, представляют собой потрясающее зрелище. Прибыв втроем на берег, оставили у набережной лодку, и пошли узнавать на счет водопадов. До водопадов можно добраться на кораблике, отходящем примерно каждый час с набережной Скрадина или самостоятельно проплыв на динги (на яхте туда не дойти из-за низкого моста) несколько километров вверх по реке. Прибыв в туристический офис, узнали, что последний кораблик уже уплыл и сегодня посмотреть водопады не получится. Пока Марина и Таня гуляли по набережной, я сплавал за Юрой и мы вчетвером провели вечер, гуляя по городу, набережной, марине и магазинчикам.

 Вечерняя прогулка по Скрадину

Ужин приготовили на яхте и с удовольствием его употребили вместе с домашним хорватским вином, предварительно купленным в небольшом магазинчике.

На следующий день нам предстоял осмотр водопадов КРК и переход в Трогир.

About Jenya

Менеджер команды яхты "ОСА".
This entry was posted in 2010, гонки и походы and tagged , , . Bookmark the permalink.

3 Responses to Хорватия 2010. День 2

  1. Drimka says:

    Скрадін – дуже класне і затишне місто:) А гуляти по ньому – одна наслода. І на мою думку, дика стоянка набагато цікавіша:)))

  2. Марина says:

    Прошу автора делать меньшие перерывы между публикациями.
    ?? почему всего одно фото в городке Скрадин? Еще есть? Какая марина в Скрадине? Какие лодки в ней стоят? Много ли туристов или, в основном, местные люди? Сколько стоит проезд на кораблике на водопады КРКА? А пешком туда дойти можно? Легко ли управлять динги? ?? где ее оставлять пока гуляешь по берегу?

  3. Drimka says:

    Дуже чекаємо на звіт третього дня подорожі:) А ще, в перерві між статтями, було б цікаво побачити відео, які були зняті під час переходів.

    А від себе хочу додати, що Скрадін – це місто невеликих розмірів, орієнтоване в основному на туристів. Але, звичайно на його вулицях можна зустрітити багато місцевих жителів. Варто завітати в рибні ресторанчики, там дуже смачно готують:)
    А яхт-клуб там великий, повний сервіс. Але на мою думку варто зупинитися просто поруч міста, та переміщатися на дінгі. Керувати дінгі не складно, зато цікавіше і бюджетніше:) Головне перед початком подорожі перевірити мотор, щоб нормально заводився і працював, бо веслами посеред ночі гребти до яхти буде не дуже зручно та приємно.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *