Південна варта 2010. Отчет с яхты “Амиго”

Яхта Амиго!В минувшие выходные, 9-10 октября, в Киеве проходила ежегодная гонка «Пивденна Варта 2010». Поучаствовать в ней меня пригласил новый владелец  нашей первой яхты «Амиго». А т.к. папа уезжал в командировку и ни на закрытие сезона, ни на Хортицьке Коло мы не попадали, то я с радостью согласился. Кроме того мне давно хотелось еще раз увидеть, что такое «Киевский яхтинг».

Спуск Амиго 2010Геннадий купил «Амиго» осенью 2006 года, походил на ней еще 1 сезон и устроил «большой ремонт  Амиго», затянувшийся на 3 года. О том, как проходили работы можно прочитать на форуме журнала «Катера и яхты», но вкратце было сделано следующее: заново пошпаклеван и покрашен корпус, пошпаклевана и покрашена палуба, установлен носовой люк, сделан рундук для якоря, усилены некоторые бимсы, поставлено новое палубное оборудование (погон, утки, клюзы и стопора). ?? вот, 2 недели назад, киль яхты «Амиго» коснулся воды. Ребята поставили мачту, палубное оборудование и два раза вышли под парусами. Так что предстоящая «Пивденна Варта» должна была стать настоящим боевым крещением обновленной «Амиго».

1 день

Старт гонок был запланирован в яхт-клубе НАУ (г.Украинка, 50 км от Киева) на 12 часов. Собравшись в 9-30 возле м.Выдубичи мы выехали на автомобиле в Украинку. Приехав в яхт-клуб, зарегистрировались в соревнованиях, посмотрели на других участников и отправились в тот яхт-клуб, где стояла «Амиго».

IMG_2777Пожалуй, стоит сказать несколько слов о месте, где собирались участники соревнований. Всего в г.Украинка 2 яхт-клуба: яхт-клуб Национального Авиационного Университета и яхт-клуб Стугна. С воды оба яхт-клуба выглядят как несколько бонов и несколько десятков яхт, разбросаных по берегу одного залива. Однако, с берега все выглядит чуть иначе: первый яхт-клуб отделен от другого большим заливом (внутри которого также стоят лодки) и который нужно объезжать на машине по дамбе и трассе минут 5.

В яхт-клубе НАУ есть пару бонов. В основном яхты – это микро- и минитонники, много неплохих четвертаков, много Ориян 20 и 21, одна Бавария 30 и Сан Одиссей 32. По моим оценкам, всего около 40 лодок. Многие лодки, в основном, маленькие, стоят носом прямо к берегу (кустам/камышам). Остальные стоят на двух-трех бонах, к которым нужно пробираться через камыши и по шатким мостикам. Есть пару домиков и вагончиков, парковка для автомобилей и вечером появилась палатка с шашлыками и музыкой.

P1010456bВторой яхт-клуб Стугна находятся на 100-200 метров южнее по берегу. По обеим сторонам дороги, ведущей в яхт-клуб, расположены узкие, но высокие особнячки (ширина участка всего 5 метров). В самом яхт-клубе есть большое количество домиков, начиная от сараеподобных и заканчивая 3-этажными, обвитыми виноградной лозой. Есть слип, лебедка, несколько частных элингов и 3-4 небольших бона, стоящих вдоль берега, к которым пришвартованы яхты. Централизованой охраны нет, поэтому членам клуба надо дежурить, а также все снимать и выносить из яхт. Стоек с электричеством, водой и освещением я не заметил. Лодок – пару десятков, в основном это микро и четвертаки.

В общем, наш родной днепропетровский яхт-клуб «Витрило» с хорошими бонами, освещением, электричеством и водой, подведенными к каждой яхте, магазинчиком с напитаками и базовой едой, столами и тентами, кают-компанией, круглосуточной охраной, хорошим закрытым заливом, газовой и бензозаправкой, расположенными в 100 и 200 метрах – просто мечта для яхтсмена! Вроде бы, в Киевском городском крейсерском яхт-клубе и яхт-клубах Киевского моря ситуация по-лучше.

Пивденна Варта 2010. Яхта Магеллан??так, вернемся к рассказу о Пивденной Варте 2010. Погода была пасмурная, ветер 6-8 м/с, на порывах свистело в снастях. Нас было трое: Геннадий, Володя (мой однокурсник, 3 раз на яхте) и я. Приехав в яхт-клуб, мы перетащили шмотки в лодку, помыли палубу, завели веревки и паруса. Мотора у нас на лодке не было и отходить пришлось при навальном ветре. Пока проводились по кормовому, стала отходить наветренная яхта. Ребята отходили без парусов и без мотора, поэтому их снесло на нас. Попробовали поставить два раза стаксель №2 – не вышло. Оказалось, немного сел лейктрос и морщины не позволяли засунуть стаксель в обтекатель штага. Стакселя №1 на борту не оказалось. ?? оставалось ставить либо геную, либо штормовой стаксель. Поставили геную и отошли. Пока шли к старту несколько раз глиссировали.

Днепр в районе г.Украинки довольно широкий, но судоходная часть, шириной 500-1000 метров, находится между правым берегом и плавнями. Старт был дан вверх по течению до одного из фарватерных буев, потом надо было спуститься вниз мимо старта до следующего поворотного буя и дальше обратно на финиш. Общая дистанция, по моим, возможно ошибочным оценкам, была около 30-40 км для минитонников. Большие лодки пошли еще дальше и финишировали через 2-3 часа после нас. Что меня приятно удивило, так это большое количество участников, порядка 70 яхт. Только в нашей группе Револьверов было 8 лодок! Были также группы для Ассолей, Рикошетов, Ориян, Поларисов, Конрадов, гоночных четвертаков и больших яхт.

Старт гонки Пивденнои Варти 2010Т.к. стартовая процедура была нам неизвестна, то мы чуть не стартовали вместе с большими лодками, но увидев наших конкурентов, стоящих под одними гротами, мы вернулись назад и через 10 минут стартовали опять. Ветер был довольно свежий и парусов у нас было слишком много, пришлось взять 1 полку рифов, но грот все-равно почти все время не работал и нас ложило. В таких условиях наши соперники уходили вперед, и что самое печальное, нас обходили даже не переделанные Невы/Револьверы и Рикошеты! Зайдя минут через 30 за острова, стало немного полече и мы обошли несколько рикошетов, парочку оригинальных Нев и оказались на 3-м месте. Впереди Торнадо-1 и Спарта. При подходе к поворотному знаку, на Спарте что-то произошло и они стояли с растравленными парусами. Мы же, таким образом, переместились с 3 на 2-е место. После часа-полутора хода вниз по течению, мы обошли еще несколько четвертаков и полутонников. В какой-то момент я заметил, что другие минитонники огибают один из фарватерных буев и идут назад. Наш соперник, Торнадо-1, почему-то прошел мимо буя. ?? мы, почему-то, пошли за ним. Однако минут через 10, при подходе к следующему бую, который обошел Торнадо-1, мы обернулись назад и увидели унылую картину: все наши соперники, которые были далеко за нами обходят тот первый буй. До конца гонки мы опять воевали с отставшими микрухами и Ориянами. Так, последними и финишировали.

Вечером в яхт-клубе была тусовка: организаторы установили экран и с проектора транслировали на него фотографии и видео, сделанные участниками во время гонки, а также фильмы про Volvo Ocean Race. ??грала веселая музыка, жарились шашлыки и народ активно общался. Большинство участников осталось ночевать на яхтах. Мы же поехали в тепло домой.

2 день

Гонка №2 Пивденнои Варти 2010Утро воскресенья у меня началось рано: в 6-30 мы уже встречались на м.Выдубичи. Доехав к 7 утра в яхт-клуб, мы опять помыли палубу, вооружили лодку, завели паруса, сделали колдунчики на ванты, заклеили дыры в палубе от неустановленного оборудования и вышли. Погода была опять пасмурная, ветер 3-4 м/с. Мы поставили полный грот и геную. Стартовая процедура уже была известна, так что мы неплохо стартовали. Дистанция – две петли вокруг острова. Сразу после старта проехались по ветру нашего вчерашнего соперника Торнадо-1 и начали лавироваться. Приятно было себя обнаружить рядом с гоночным минитонником Магелланом, который себя великолепно показал в гонках на Кубке Тарнсбункера 2008 в Одессе и Кубке Сацкого 2009 в Запорожье. Некоторое время шли «ноздря в ноздрю» с Магелланом, но на следующем участке, на полном бейдевинде он от нас уехал. Наши соперники оставались где-то сзади, но немного подтягивалась яхта Била Гава (Опти 71). Возле следующего буя был поставлен спинакер, километра 4-6 его пронесли, возле знака убрали и опять пошли на вторую петлю. На курсе полный бейдевинд к нам опять подъехала Била Гава. После верхнего буя мы опять поставили спинакер и вскоре финишировали первыми в нашей зачетной группе. К сожалению, сохранить отрыв от Билы Гавы у нас не получилось и разница во времени у нас составила всего 6 секунд. Другие лодки нашей зачетной группы финишировали через 10-20 минут.

Награждение

Награждение победителей и призеров??нтересной была церемония награждения. Т.к. спорсорами соревнований были Банк Хрещатик, Био-Баланс, Навигатор Клуб, Журнал Шкипер и другие компании, то победители получили красивые кубки, грамоты, наборы инструментов, подписки на журнал Шкипер и другиеподарки. Одна из команд получила оплаченный чартер в Хорватии в мае 2011 года. Кроме того былы выделены самый молодой шкипер регаты, самый старший капитан, самый молодой матрос, самая лучшая мать и самый харизматичный капитан. Все происходило очень весело и душевно! В ближайшее время на сайте Пивденнои Варти должны появиться фотографии и видео с регаты.

Особо хотелось бы отметить организацию соревнований – все было на высшем уровне. Для участников регаты был создан сайт, куда накануне выложили всю информацию. При регистрации всем капитанам выдавалась на руки гоночная инструкция и схема дистанции. Вечером была организована развлекательная программа в виде демонстрации фотографий и видео. Церемония награждения прошла весело и быстро, т.к. многим участникам еще предстояло возвращаться в другие яхт-клубы. А победители получили красивые кубки и хорошие подарки.

Кстати, хочу напомнить, что на нашем сайте уже доступны фотографии, отчет и видео, сделанные нами во время регаты “Пивденна Варта 2010“.

About Jenya

Менеджер команды яхты "ОСА".
This entry was posted in 2010, гонки и походы and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *