AMIGO: Кубок В.А. Сацкого 2006

??значально предполагалось, что данный отчет будет составляться непосредствено во время гонки, но сил и терпения у меня хватило, к сожалению, только на несколько строк отчета первого дня гонок.. По-этому напишу сейчас немного подробней о том, как все происходило..

День первый: Переход Днепропетроск-Запорожье
Наблюдая в течении недели, предшествующей гонкам, прогноз погоды на выходные 8-9 июля, тоска все наростала и наростала, т.к. прогнозы синоптиков не радовали: ветер 0-1 м/с и дожди с утра до вечера. В четверг вечером успели поставить стопора для стаксель-шкотов, вынесли некоторое барахло из лодки, подзарядили аккумуляторы и купили необходимые продукты в дорогу. Спать лягли в районе 5 утра. Проснулись в 7, в 8-30 были в яхт-клубе. Затащили в лодку вещи, вооружились и отошли около 10 часов. Первые полтора часа шли под мотором из-за полного отсутствия ветра. Потом немного потянул ветерок и мы поставии паруса. Удивительно, но скорость особо не упала. Дальше шли с скоростью 10-11 км/ч. Несколько раз ставили спинакер. В последний раз поставили его на участке от поворота на Запорожье до самого Запора. Курс галфвинд-фордевинд. Скорость 10-13 км/ч, за кормой немаленькая волна. Дошли до Запоржья. Через 8 часов 30 минут уже стояли в яхт-клубе Запорожстали со сложенными парусами и разобранными веревками, наслаждаясь вкусом холодненького пива 🙂


День воторой: Гонки №1 и №2
С утра приехал третий член нашего экипажа. В 10-00 состоялся парад открытия, поднятие флага соревнований, речи организаторов, выступление ансамбля народные танцы и пляски, казаков и, по традиции, выстрел из казацкой пушки, от которого срабатывает сигнализация на находящихся в радиусе 50 метров автомобилей. На 12-30 был намечен старт первой гонки. Маршрут для минитонников и швертботов: старт (лавировка) – первый осевой (фордевинд) – о. Ленина – яхта Наяда (лавировка) – финиш. В первой гонке мы финишировали первые. После поворота у Наяды разрыв между нами и Торнадо-1 составлял порядка 100 метров, но начал стремительно сокращаться, хотя на лавировке к первому осевому разрыв был минимальный. Были даже опасения, что нас обойдут. Но, к счастью опасения не оправдались и мы пришли первыми. Второй – Торнадо-1, третьей – Айвенго. Старт второй гонки был дан через пару часов. Маршрут такойже. Мы на лавировке немного отстали и осевой буй обошли третьими. На полном курсе Торнадо-1 и Айвенго пошли наветренней, мы же по прямой на остров Ленина, что дало нам возможность уменьшить отставаниме метров на 30. Проходя мимо косы на о.Ленина на растоянии 20-30 метров, я, находясь на баке, в воде увидел огромное количество водорослей. Резко начали приводиться и отошли от берега. Но водоросли все же зацепили. Во второй гонке финишировали третьими. Первая Торнадо-1, вторая – Айвенго. Когда заходили в яхт-клуб на пере руля у нас был хвост водорослей длиной метра 3. Убрали паруса, понаблюдали чудеса акробатики и мастерства рулевых при заходе на полном ходу в гавань, перетащили из домика часть вещей, поужинали и разобрали результаты гонки.


День третий: Гонка №3, награждение
Старт третьей гонки был дан в 10-00. Маршрут: старт – осевой буй ¹1 – финиш. На лавировке к осевому бую постоянно у нас перед носом или по корме проходили Айвенго или Торнадо-1. Во время последнего галса к бую я сидел, откренивая лодку, и наблюдал, за идущей за нами Айвенго. ?? тут вижу, как на Айвенго плавно падает, изгибаясь в нижней трети мачта. Как потом оказалось – лопнула правая ванта. Буй обошли вскоре после Виктории (швертбот). Сразу же поставили спинакер. Максимальная скорость, которую мы видели – 13,8 км/ч. За километр до финиша обгоняем Викторию. Финишируем первыми с хороошим отрывом от Торнадо-1. Зашли в яхт-клуб. Через пару часов узнали, что у нас первое место.
На награждении получили медали, именные грамоты, денежный приз и телевизор. После церемонии, общения и фотосессии отметили победу. Через пару часов собрали вещи и поехали на маршрутке домой, оставив яхту в яхт-клубе Запорожстали.


Продолжение следует…

About Jenya

Менеджер команды яхты "ОСА".
This entry was posted in гонки и походы and tagged , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *