Отчет. Кубок ЗАЭС 2013

28-29 июня мы принимали участие в Кубке ЗАЭС 2013. В течении 2 дней было проведено 2 гонки в слабый ветер. Мы выступали в классе 1-тонников, где заняли 2-е место, имея 1 DNS и 1 первый приход. Ниже наш небольшой отчет о Кубке ЗАЭС 2013.

Кубок ЗАЭС является одной из наших самых любимых регат, т.к. проходит в Энергодаре с интересной и просторной акваторией и всегда собирает довольно много яхтсменов из Запорожья, Никополя, Энергодара и Днепропетровска. С 2009 года мы еще не пропустили ни одной регаты: 2009, 2010, 2011, 2012, 2013.

??з Днепропетровска мы вышли в 15 часов в среду. На борту был весь экипаж (Денис, Дима, Женя, Сережа, Юра) и по дороге в Энергодар мы планировали тренироваться. Однако ветер был крайне слабый, потому вышли шли под мотором. Приготовили обед, покушали, навели порядок на лодке. Возле Тягинки подошел небольшой шквал, мы поставили паруса и продолжили путь под парусами. За Войсковым поставили топовый геннакер и потренировали повороты фордевинд в свежий ветер.

За амиакопроводом ветер стих и оставшийся путь до Запорожья мы прошли под мотором. Ночевали в запорожском яхт-клубе “Металлург” рядом с яхтой “Пилар”.

Утром в Запорожье сходили набрали воды и к 9.30 пошли на шлюзовку. Чтобы спастись от удушающей жары поставили тент. Весь оставшийся путь до Энергодара прошли под мотором.Возле Беленького стали на якорь, чтобы покупаться и пообедать. Пока стояли, я доделал второй стаксель фал из Marlow D2 Racing 8mm, заплетя огон.

В Энергодар пришли к 20.00, поужинали, прошли мандатную комиссию и поставили палатку.

Утро пятницы началось рано. С утра нужно было плотно позавтракать, вынести все лишнее из лодки (50 литров бензина, 50 литров воды, 30 кг продуктов и напитков), завести паруса, веревки, помыть палубу и сделать кучу мелких дел. В 9.30 прошел парад открытия, в 10 совет капитанов и на 11 был назначен старт 1 гонки. В этом году, после появления топового геннакера у нас увеличился гоночный балл до 8. Если бы мы сняли топовый геннакер, гоночный балл был бы меньше 7. Поэтому нас добавили в самый большой класс 1-тонников. В нашу группу вошли такие яхты как Пилар, Гепард, Лилия, Эниф, Эола, Глория и Союз.

Ветер был слабый, потому несли полный грот и новую пленочную геную. За минуту до старта оказались рядом с Пиларом. За несколько галсов дошли до поворотного буя №52. Очень полезным оказался недавно установленный электронный компас Nasa Clipper Compass. По нему легко можно было отслеживать отходы и заходы ветра и курс на знак. Дистанция представляла собой 1 треугольник и 2 петли. Практически всю гонку шли в отрыве около 100 метров от Пилара. Финишировали первыми во всем флоте, за нами – Пилар и Гепард.

Пока ждали старта второй гонки – налетел шквал, мы поставили штормовой стаксель и ходили под ним. Минут через 30 ожидания – узнали, что 2-я гонка отменена. Вернулись в яхт-клуб, приготовили борщ, сели ужинать, довольные результатом первого дня.

После ужина узнали от главного судьи, что у нас в первой гонке был фальшстарт. Во время предстартовой борьбы, чтобы не дать Пилару пройти у нас по ветру – я приводился и уваливался. ??з-за других лодок знаков было не видно, а флаг индивидуального отзыва на судейском судне после старта мы не увидели. Пилар, идущий выше нас, назад не возвращался. Потому мы продолжили гонку. Оказалось, флаг вывесили не на общей мачте, а где-то на носу корабля; звуковой сигнал мы не услышали, т.к. были довольно далеко.

Ночью дул довольно свежий ветер. Утром даже свистело в снастях. Старт второй гонки был запланирован на 10.00. Мы вышли к старту за 1.5 часа под 2 полкой рифов и 100% стакселем. Сделали несколько галсов, настроили лодку, а за 20 минут до старта ветер практически скис.

Во второй гонке стартовали очень плохо. Подветренные, без скорости и без свободы для маневров. Пилар, идущий впереди нас, сел на сеть и пока снимался – мы его обошли метров на 30-50. В какой-то момент ветер зашел и мы смогли поставить топовый геннакер, дошли до следующего буя, за которым ветер сначала пропал, а потом изменился на 180 градусов. Остаток гонки проходил в исчезающе слабый ветер при сохранившемся волнении.

Финишировали первыми в нашей стартовой группе. Через 30 минут Пилар, еще через 70 минут Гепард.

В итоге заняли почетное второе место в классе 1-тонников: Союз; ОСА/Лилия; Пилар.

После возвращения в клуб собрали вещи, приготовили обед, поучаствовали в церемонии награждения и на буксире у Принцессы вышли из Энергодара. Вечером нам позвонил Валера с яхты “Пилар” и сказал, что в 7 утра нужно быть в речном порту для получения разрешения на шлюзовку. Переночевали среди лилий на Лысогорке.

Проснулись в 5 утра и пошли под мотором к речпорту. Вместе с нами туда подошли другие Днепропетровские яхты: Лилия, Медея, Виктория, Принцесса, Эниф, Victoria, Св.Серафим, Фея, Антаре и др.. С опозданием на полчаса появились 2 человека в шортах и цветастых рубашках, которые начали проверку документов. Например, если у кого-то не было оригиналов всех документов или не была вовремя пройдена проверка знаний – разрешения на шлюзовку они не давали. Мотивировали они свои действия какими-то постановлениями каких-то местных органов.

Как-то сходу стало понятно, куда это все идет. Капитанов действия этих проверяющих возмутили, инспекторам сказали “давай до свидания”, разошлись по своим лодками и отправились в шлюз. При подходе к шлюзу диспетчер объявила, что яхты без этого разрешения не поднимут. Однако, все равно все лодки зашли в камеру шлюза. Кто-то из яхтсменов вызывал милицию.

Мы позвонили диспетчеру шлюза, услышали ее версию происходящего и узнали, что через час будет проходить пассажирский корабль, который обязательно нужно будет прошлюзовать. Через 30 минут ворота шлюза закрылись и нас в ускоренном  режиме (раза в 2 быстрее) подняли. Наверху появились милиционер вместе с этими 2 проверяющими.

Мент прошел между лодок, что-то записал, у кого-то забрали документы и отпустили. ?? хотя перед шлюзом все кричали, что будем держаться вместе и стоять друг за друга, после шлюза все лодки, у кого не забрали документы, на всех парах пошли в Днепропетровск. “Виктория” и “Принцесса” и “Медея” подошли к стенке, чтобы вернуть свои документы. Мы также подошли, хотя у нас никто ничего не спрашивал. Через полчаса все закончилось, мент ушел, а проверяющие сообщили, что их всего-навсего интересовали техническая исправность яхты и наличие спасательных жилетов.

??з Запорожья вышли в 12.00 на буксире у “Принцессы”. Пришвартовались в нашем яхт-клубе в 21.30.

Выводы гонки:

  • Электронный компас – очень удобная и полезная штука.
  • Веревки из dyneema – работают просто фантастически. За все эти дни мы ни разу не травили/набивали фалы из-за растяжения веревок. Кроме того, на порывах не веревки растягивались, а лодку толкало вперед.
  • Нужно еще больше тренироваться, особенно брать старты.
  • Всем членам экипажа нужно обязательно знать флаги, стартовую процедуру и правила парусных соревнований.
  • Всегда под рукой должен быть бинокль, не зависимо от того, на сколько хорошо видят члены экипажа. Следить нужно абсолютно за всеми флагами на судейском судне, а не только теми, что поднимаются на мачте.
  • Наличие координат в ГПС значительно упрощает поиски следующего буя, особенно при длинных дистанциях.
  • Если тянуть кого-то на буксире – скорость падает примерно на 20%. Т.е. вместо 5.5-6 узлов под мотором, мы шли 4.5-5 узлов, когда на буксире была “Медея”. Также падала скорость на “Принцессе”, когда нас тащили на буксире.

About Jenya

Менеджер команды яхты "ОСА".
This entry was posted in 2013, гонки и походы and tagged , , , . Bookmark the permalink.

3 Responses to Отчет. Кубок ЗАЭС 2013

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *