Отчет. Кубок ЗАЭС 2013

28-29 июня мы принимали участие в Кубке ЗАЭС 2013. В течении 2 дней было проведено 2 гонки в слабый ветер. Мы выступали в классе 1-тонников, где заняли 2-е место, имея 1 DNS и 1 первый приход. Ниже наш небольшой отчет о Кубке ЗАЭС 2013.

Кубок ЗАЭС является одной из наших самых любимых регат, т.к. проходит в Энергодаре с интересной и просторной акваторией и всегда собирает довольно много яхтсменов из Запорожья, Никополя, Энергодара и Днепропетровска. С 2009 года мы еще не пропустили ни одной регаты: 2009, 2010, 2011, 2012, 2013.

??з Днепропетровска мы вышли в 15 часов в среду. На борту был весь экипаж (Денис, Дима, Женя, Сережа, Юра) и по дороге в Энергодар мы планировали тренироваться. Однако ветер был крайне слабый, потому вышли шли под мотором. Приготовили обед, покушали, навели порядок на лодке. Возле Тягинки подошел небольшой шквал, мы поставили паруса и продолжили путь под парусами. За Войсковым поставили топовый геннакер и потренировали повороты фордевинд в свежий ветер.

За амиакопроводом ветер стих и оставшийся путь до Запорожья мы прошли под мотором. Ночевали в запорожском яхт-клубе “Металлург” рядом с яхтой “Пилар”.

Утром в Запорожье сходили набрали воды и к 9.30 пошли на шлюзовку. Чтобы спастись от удушающей жары поставили тент. Весь оставшийся путь до Энергодара прошли под мотором.Возле Беленького стали на якорь, чтобы покупаться и пообедать. Пока стояли, я доделал второй стаксель фал из Marlow D2 Racing 8mm, заплетя огон.

В Энергодар пришли к 20.00, поужинали, прошли мандатную комиссию и поставили палатку.

Утро пятницы началось рано. С утра нужно было плотно позавтракать, вынести все лишнее из лодки (50 литров бензина, 50 литров воды, 30 кг продуктов и напитков), завести паруса, веревки, помыть палубу и сделать кучу мелких дел. В 9.30 прошел парад открытия, в 10 совет капитанов и на 11 был назначен старт 1 гонки. В этом году, после появления топового геннакера у нас увеличился гоночный балл до 8. Если бы мы сняли топовый геннакер, гоночный балл был бы меньше 7. Поэтому нас добавили в самый большой класс 1-тонников. В нашу группу вошли такие яхты как Пилар, Гепард, Лилия, Эниф, Эола, Глория и Союз.

Ветер был слабый, потому несли полный грот и новую пленочную геную. За минуту до старта оказались рядом с Пиларом. За несколько галсов дошли до поворотного буя №52. Очень полезным оказался недавно установленный электронный компас Nasa Clipper Compass. По нему легко можно было отслеживать отходы и заходы ветра и курс на знак. Дистанция представляла собой 1 треугольник и 2 петли. Практически всю гонку шли в отрыве около 100 метров от Пилара. Финишировали первыми во всем флоте, за нами – Пилар и Гепард.

Пока ждали старта второй гонки – налетел шквал, мы поставили штормовой стаксель и ходили под ним. Минут через 30 ожидания – узнали, что 2-я гонка отменена. Вернулись в яхт-клуб, приготовили борщ, сели ужинать, довольные результатом первого дня.

После ужина узнали от главного судьи, что у нас в первой гонке был фальшстарт. Во время предстартовой борьбы, чтобы не дать Пилару пройти у нас по ветру – я приводился и уваливался. ??з-за других лодок знаков было не видно, а флаг индивидуального отзыва на судейском судне после старта мы не увидели. Пилар, идущий выше нас, назад не возвращался. Потому мы продолжили гонку. Оказалось, флаг вывесили не на общей мачте, а где-то на носу корабля; звуковой сигнал мы не услышали, т.к. были довольно далеко.

Ночью дул довольно свежий ветер. Утром даже свистело в снастях. Старт второй гонки был запланирован на 10.00. Мы вышли к старту за 1.5 часа под 2 полкой рифов и 100% стакселем. Сделали несколько галсов, настроили лодку, а за 20 минут до старта ветер практически скис.

Во второй гонке стартовали очень плохо. Подветренные, без скорости и без свободы для маневров. Пилар, идущий впереди нас, сел на сеть и пока снимался – мы его обошли метров на 30-50. В какой-то момент ветер зашел и мы смогли поставить топовый геннакер, дошли до следующего буя, за которым ветер сначала пропал, а потом изменился на 180 градусов. Остаток гонки проходил в исчезающе слабый ветер при сохранившемся волнении.

Финишировали первыми в нашей стартовой группе. Через 30 минут Пилар, еще через 70 минут Гепард.

В итоге заняли почетное второе место в классе 1-тонников: Союз; ОСА/Лилия; Пилар.

После возвращения в клуб собрали вещи, приготовили обед, поучаствовали в церемонии награждения и на буксире у Принцессы вышли из Энергодара. Вечером нам позвонил Валера с яхты “Пилар” и сказал, что в 7 утра нужно быть в речном порту для получения разрешения на шлюзовку. Переночевали среди лилий на Лысогорке.

Проснулись в 5 утра и пошли под мотором к речпорту. Вместе с нами туда подошли другие Днепропетровские яхты: Лилия, Медея, Виктория, Принцесса, Эниф, Victoria, Св.Серафим, Фея, Антаре и др.. С опозданием на полчаса появились 2 человека в шортах и цветастых рубашках, которые начали проверку документов. Например, если у кого-то не было оригиналов всех документов или не была вовремя пройдена проверка знаний – разрешения на шлюзовку они не давали. Мотивировали они свои действия какими-то постановлениями каких-то местных органов.

Как-то сходу стало понятно, куда это все идет. Капитанов действия этих проверяющих возмутили, инспекторам сказали “давай до свидания”, разошлись по своим лодками и отправились в шлюз. При подходе к шлюзу диспетчер объявила, что яхты без этого разрешения не поднимут. Однако, все равно все лодки зашли в камеру шлюза. Кто-то из яхтсменов вызывал милицию.

Мы позвонили диспетчеру шлюза, услышали ее версию происходящего и узнали, что через час будет проходить пассажирский корабль, который обязательно нужно будет прошлюзовать. Через 30 минут ворота шлюза закрылись и нас в ускоренном  режиме (раза в 2 быстрее) подняли. Наверху появились милиционер вместе с этими 2 проверяющими.

Мент прошел между лодок, что-то записал, у кого-то забрали документы и отпустили. ?? хотя перед шлюзом все кричали, что будем держаться вместе и стоять друг за друга, после шлюза все лодки, у кого не забрали документы, на всех парах пошли в Днепропетровск. “Виктория” и “Принцесса” и “Медея” подошли к стенке, чтобы вернуть свои документы. Мы также подошли, хотя у нас никто ничего не спрашивал. Через полчаса все закончилось, мент ушел, а проверяющие сообщили, что их всего-навсего интересовали техническая исправность яхты и наличие спасательных жилетов.

??з Запорожья вышли в 12.00 на буксире у “Принцессы”. Пришвартовались в нашем яхт-клубе в 21.30.

Выводы гонки:

  • Электронный компас – очень удобная и полезная штука.
  • Веревки из dyneema – работают просто фантастически. За все эти дни мы ни разу не травили/набивали фалы из-за растяжения веревок. Кроме того, на порывах не веревки растягивались, а лодку толкало вперед.
  • Нужно еще больше тренироваться, особенно брать старты.
  • Всем членам экипажа нужно обязательно знать флаги, стартовую процедуру и правила парусных соревнований.
  • Всегда под рукой должен быть бинокль, не зависимо от того, на сколько хорошо видят члены экипажа. Следить нужно абсолютно за всеми флагами на судейском судне, а не только теми, что поднимаются на мачте.
  • Наличие координат в ГПС значительно упрощает поиски следующего буя, особенно при длинных дистанциях.
  • Если тянуть кого-то на буксире – скорость падает примерно на 20%. Т.е. вместо 5.5-6 узлов под мотором, мы шли 4.5-5 узлов, когда на буксире была “Медея”. Также падала скорость на “Принцессе”, когда нас тащили на буксире.

About Jenya

Менеджер команды яхты "ОСА".
This entry was posted in 2013, гонки и походы and tagged , , , . Bookmark the permalink.

3 Responses to Отчет. Кубок ЗАЭС 2013

  1. Валера says:

    ??нспектор Казалуп С.К казачек еще тот. Сделал очень тонкий и коварный расчет пропустив нас вниз, понимая что мы обязательно приложим все усилия (вы понимаете о чем идет речь), чтобы вернуться домой. Поэтому он и устроил эту никому не нужную проверку. По его словам мы должны получить от него какой-то специальный акт который разрешает нам шлюзоваться. Мы ему показали свои акты технического осмотра в которых черным по белому написано, что “яхта пригодна для шлюзования по всему каскаду днепра а так же имеет право выхода в черное и азовское моря”. Но всем своим видом инспектрор Калазуп С.К. показывал что он приследует совсем другие цели, придераясь к каждому документу. Что бы вам было понятно его так называемый акт это голимая бумага на которой даже нет печати. Он просто переписывает на ней данные яхты из наших же документов, дает подписывать капитану и что самое подозрительное – не отдает его на руки. Потому как знает что все это “левандос”. У некоторых яхтсменов действительно было вместо оригинала суд.билета копия и по его мнению они “должны были остатся жить в Запорожье”. Так же он придрался и к моей печати о проверки знаний, сказав что такой инспекции в Днепропетровске уже как два года нету. На что мы ему заявили:”Мы сюда вместе пришли, вместе и уйдем”. В шлюзе ситуация накалялась. С одной стороны диспетчер требовал покинуть камеру шлюза, с другой стороны инсп. Казалуб по телефону угрожал водной милицией на катерах, которые будут нас по одному вытаскивать из шлюза. Мне ничего не оставалось как вызвать милицию. Каково было удивление всех контролирующих органов, которые сразу после подъема подошли к моей яхте проверить мои документы – они были в полном порядке.

    p.s Сколько можно терпеть чиновничий беспредел. Мы доказали что вместе мы сила.

    Капитан яхты “VIKTORIA” Ребиков В.В.

  2. Yevgen says:

    Водной милиции в районне г. Запорожье не было от роду, она просто в данный район не доезжает, саляра нынче дорога! курирует в основном участок р. Самара и в районе г. Днепропетровска. Можно было смело посылать инсп. на ***

  3. Yevgen says:

    ??З правила плавания маломерных судов (в том чсисле и парусны)

    14. Документы обязан иметь при себе судоводитель маломерного судна при выходе в плавание через контрольно-выпускной пункт базы и тд.
    • Судовой билет.
    • Свидетельство на право управления судном с отметкой о
    прохождении проверки знаний.
    – Свидетельство на годность к плаванию малого судна.

    ВОТ ?? ВСЕ !!!

Leave a Reply

Your email address will not be published.