Каждый год мы стараемся не только поддерживать нашу яхту в хорошем состоянии, но и улучшать ее. Два года назад мы начали замену бегучего такелажа на современные веревки и сразу почувствовали разницу.
Например, при усилении ветра фал перестал тянуться и парус сохранял свою форму. ??ли на порывах шкоты спинакера не вытягивались, а тянули лодку вперед.
Два года назад мы заменили шкоты спинакера на Samson Ultra-Light 8 mm (к сожалению, тогда мы еще не знали про лучший аналог Marlow Excel Fusion 8mm). Шкоты стали значительно легче, перестали тянуться на порывах, перестали впитывать воду и тонуть в слабый ветер, гася спинакер.
Также мы заменили рифовые веревки на Marlow D2 Competition 8 mm. В свежий ветер паруса должны быть плоскими, а со старыми веревками, которые сильно тянулись, этого добиться было невозможно.
В прошлом году мы заменили полиэстеровый фал 12 мм на Marlow D2 Racing 8 mm с сердечником из dyneema. Дайнима имеет прочность и растяжение сравнимое со стальным тросом. Например, прочность D12 4mm – 2 тонны, а 6mm – около 4 тонн.
Также, как я уже рассказывал раньше, мы переделали ахтерштаг, заменив 10мм толстые и тяжелые веревки на Marlow Excel D12 3mm, 4mm и 5mm.
В этом году мы начали с фала топового спинакера, заменив его на Marlow D2 Competition 8 mm:
Было:
Стало:
Для удобства замены веревок, на конце фала мы делали прошивную марку с петелькой (если кому-то будет интересно – я расскажу как). На старом фале делается такая же петелька, к ней привязывается булинем тонкая веревка (мы использовали катушку Marlow Excel Pro 2 mm) и старый фал вытягивается из мачты. Дальше тонкая веревочка привязывается к новому фалу и уже новый фал втягивается в мачту. Тонка веревка нужна если на фалах заплетены огоны, т.к. вытягиваются и втягиваются они в одной точке. Наличие петельки, которую можно спрятать, обмотав изолентой, позволит в любой момент вынуть фал из мачты (например на зиму или для осмотра.
Также мы заменили стаксель-фал №1 на Marlow D2 Racing 8 mm:
Ядовитый желтый цвет смотрится очень необычно и здорово 🙂
Сейчас заплетаем огоны на стаксель-фале №2 из Marlow D2 Racing 8 mm:
Следующим этапом у нас будет замена шкотов стакселя на Marlow D2 Racing 10mm.
Заплетание огонов
Для заплетания огонов мы пользовались инструкциями самих производителей и некоторыми инструментами: набором для заплетания огонов, пассатижами, свайкой, нитками, иголками, ножом, ножницами, маркером и скотчем.
Советы:
- Лучше купить дополнительный кусок веревки 3-5 метров для того, чтобы потренироваться в заплетании огонов. Пару раз из-за ошибок мне приходилось отрезать конец веревки и начинать заново (хорошо, что был запас по длине).
- При заплетании огонов нужно терпение. Процесс требует некоторого времени, аккуратности и небольшой практики. Если плохо получается – можно распустить или отрезать заплетенную часть и начать заново (поэтому лучше иметь небольшой запас по длине веревки).
- При стягивании оплетки к огону (последний этап), веревку нужно держать в натяжении и стягивать оплетку небольшими порциями, а не всю сразу.
- Если плохо получается стягивать оплеку к огону, можно намочить веревку теплой водой или, когда остались последние сантиметры, обстучать киянкой.
- Если хотите вставить карабин – важно об этом не забыть на этапе начала заплетания огона %)
- По нашему опыту, марка, наложенная на место заплетания огона, со временем перетирается. Потому это место лучше прошивать и защищать марку с помощью изоленты или термоусадочной трубочки.
С благодарностью приму в дар ваши б/у веревки. Катамаран надувной парусный самострой ЛУ-39.