Кубок Каховского моря 2012. Отчет

22-23 сентября в Энергодаре проходил ежегодный Кубок Каховского моря 2012. Было проведено 2 гонки: одна в субботу и одна в воскресенье. В первой мы финишировали первыми во всем флоте (ОСА, Пилар, Союз, Гепард). По пересчету получили 3-е место: Пилар, Союз, ОСА. Во второй гонке мы финишировали 3-ми (Пилар, Гепард, ОСА), заняв 6-е место по пересчету. По сумме двух гонок мы заняли 4-е место: Пилар, Гепард, Союз, ОСА.

Нам очень нравится гонки в Энергодаре: большой разлив, переменчивые погодные условия, волны при свежем ветре, длинные и интересные дистанции. ??менно по этому мы участвуем в Кубке ЗАЭС, Кубке Черевичного и Кубке Каховского моря. В этот раз мы надеялись, что, как и в прошлые года, в  Каховке будет свежий осенний ветер 20-25 узлов и мы сможем походить под геннакером и проверить ходовые качества нашей лодки в суровых условиях.

Однако, наши ожидания не оправдались и погода была спокойная: в первый день штиль и ветер до 6 узлов и ветер 12-16 узлов во второй день. Кроме того мы попросились в группу яхт 1-тонников, чтобы интересней было гоняться. А т.к. у нас нет мерительного свидетельства, нам присвоили максимальный TMF в нашей группе и штраф 5%.

До Энергодара дошли без особых проблем. Вышли в четверг в 15 часов из Днепропетровска, в 23.30 были в Запорожье в яхт-клубе Металлург. На следующий день прошлюзовались вместе с яхтами Пилар, Эниф, Антарес, Св.Серафим, Good Vibrations. Возле речного вокзала взяли на борт вещи нашего 4-го члена экипажа – Мити. Сам Митя вечером в пятницу должен был подъехать в Энергодар. До Лысогорки шли практически под мотором. В начале разлива немного задуло, мы поставили геннакер и пошли. Долго не понимали, что у нас со скоростью. Но когда нас начал обходить Эниф, поняли, что что-то не то. Убрали геннакер, дали задний ход, и начали отрываться от Энифа. В Энергодар зашли часов в 17-30. Митя к тому времени нас уже ждал на берегу. Пришваровались, убрали паруса, поставили палатку, вынесли часть барахла, приготовили борщик на ужин и прошли мандатную комиссию. Попросили нас записать в группу 1-тонников, чтобы на нас не обижались лодки наших размеров.

Утром в субботу проснулись в 06.30 утра, приготовили завтрак, завели гоночные паруса, вынесли лишнее барахло (40 литров бензина, 50 литров воды, 30 кг продуктов) в палатку и начали настраиваться на гонку. Полным экипажем, который мы собрали на ККМ мы еще ни разу не ходили. Нас было четверо: Юра, Женя, Денис, Митя. У каждого был разный яхтенный опыт. Провели небольшой инструктаж, распределили обязанности и стали ждать старта. Ждали до 12 часов, пока не появился легкий ветерок и не назначили старт на 13 часов.

Дистанция первой гонки: 1 треугольник, 1 петля и прямая. Старт взяли неплохо: в середине стартовой линии, с ходом, чистым ветром и свободой для разгона. Разгоняясь, слышали по корме довольно неприятные крики “ОСА фальшстарт” от других участников и крики при столкновениях лодок на стартовой линии. Благодаря наклейке с флагами от GoSailing, посмотрели не было ли флагов общего или индивидуального отзыва на судейском судне. ??х не было, потому спокойно пошли к знаку. Первыми обогнули, поставили топовый спинакер North Sails. Усиленно лавировались по полосам ветра. Первыми обогнули подветренный знак и пошли в лавировку обратно к старту. Оставшуюся гонку внимательно рулили, постоянно смотрели на компас (в начале сезона купили электронный магнитный компас NASA, но сейчас хотим попробовать тактические приборы NovaSail.

Первыми финишировали. За нами Пилар (4.5 минуты), Союз (8.5 минут), Гепард (9.5 минут). По пересчету, имея TMF 1.07, оказались на 3-м месте.

В воскресенье была запланирована вторая гонка. Дистанция такая же. Ветер 12-16 узлов.

Старт, к сожалению, мы слили. Стартовая линия была довольно короткая, и при свежем ветре мы ее довольно быстро прошли. Я боялся столкновения на стартовой линии и потому рулил не очень агрессивно. Пройдя мимо стартового знака, сделали поворот фордевинд и взяли старт левым галсом у другого конца стартовой линии, одними из самых последнийх во флоте. На первом знаке уже были 5-е: Пилар, Гепард, Союз, Эола, ОСА. На первом фордевинде под геннакером обошли Эолу. На Лавировке догнали Союз, и обошли его после быстрой постановки спинакера. Начали подтягиваться к Пилару/Гепарду, но так и не догнали. Финишировали 3-ми: Пилар, Гепард, ОСА, Союз. По пересчету оказались на 5-6 месте. ?? 4-е в общем зачете: Пилар, Гепард, Союз.

После награждения пообедали и вышли в Запорожье. Часа 2 шли фордаком, потом ветер начал стихать и завели мотор. На ночевку стали в 21.00 у Лысогорки вместо со Св.Серафимом. Поужинали, посмотрели фильмы, снятые на камеру GoPro во время гонок и легли спать.

В понедельник встали в 5 утра и пошли к шлюзу. В 8 часов были на шлюзе, где стояли всю ночь Карат, Эниф, Антарес и Good Vibrations. Почти весь оставшийся путь в Дн-ск прошли под мотором.

 

About Jenya

Менеджер команды яхты "ОСА".
This entry was posted in 2012, гонки и походы and tagged , , , . Bookmark the permalink.

5 Responses to Кубок Каховского моря 2012. Отчет

  1. Митя says:

    гонки вышли хорошими, хоть и не безупречными (лично я выделил для себя некоторые элементы над которыми мне надо работать), спасибо за гонки)

  2. Egor says:

    Как так у вас ТМФ больше чем у тонников? Вас поставили к ним и дали максимальный бал со штрафом?

  3. Jenya says:

    Егор, да.
    “Кроме того мы попросились в группу яхт 1-тонников, чтобы интересней было гоняться. А т.к. у нас нет мерительного свидетельства, нам присвоили максимальный TMF в нашей группе и штраф 5%”

  4. Jenya says:

    Митя, а какие ты выделил моменты?)

  5. Митя says:

    Жень, ну мне бы еще видео пересмотреть, а так в общем: работа с лебедками и баштагами (ибо не привык) уже немного отвык от спинакера, плохо его чувствую, ну и систематизация перемещений по лодке тоже важный, для меня, момент.

Leave a Reply

Your email address will not be published.