Хорватия 2010. День 4

День 4. Вторник (Переход на о.Хвар)

Утро вторника у нас началось с похода за свежим хлебом и в яхтенный магазин. В магазинчике купили всякую мелочь: пару футболок, кроссовки палубные, светодиодные лампочки и ручки пайол (для замены поломанных). Там же в марине был и продуктовый магазин, в котором мы купили свежие овощи, фрукты и напитки на сегодняшний день.

Трогир 2010

После посещения магазинов, вернулись на лодку, загрузились и сразу отошли. До выхода из залива, в котором находится Трогир, оставалось около часа, которые мы посвятили наведению порядка на лодке, завтраку и подготовке к переходу. Очень удобно, что у нас с собой был компьютер с картами всей Адриатики. На 14-дюймовом экране планировать маршрут значительно удобней, чем на экране картплоттера. Хотя если нет компьютера, можно пользоваться обычными бумажными картами, которые идут в комплекте с лодкой. Однако все переходы нами были изучены еще до поездки, так что компьютер был нужен скорее для ориентирования на местности и просмотра плана стоянок.

Трогир 2010

После выхода из залива появился легкий ветерок, мы поставили паруса и заметили подготовку к старту вчерашнего флота яхт. Хотели взять старт и немного пройтись вместе с ними, но в итоге решили не мешать и пошли в лавировку вперед к о.Хвар. Минут через 15 регата стартовала и в течение пары часов нас обошли несколько яхта Salona 37R. ??нтересно было наблюдать за гонкой на монотипах и работой команд. На яхтах, идущий впереди, экипаж занимался настройкой парусов, особо не разговаривая и пригнувшись. На яхтах, идущих сзади, команды что-то активно обсуждали и сидели кому как удобнее 🙂

Croatia Salona 37R

Когда подошли к проходу между о.Шолта и о.Брач, ветел усилился и появилась небольшая волна – сказывалось то, что мы вышли из прикрытия островов. От о.Шолта до о.Хвар мы смогли пройти одним галсом. Постепенно ветер еще больше увеличивался.
Когда прошли ухвостье о.Хвар задуло так (20-30 узлов), что нам пришлось взять 2 полку рифов и скрутить стаксель. Со скрученным стакселем лавироваться было уныло, но выхода другого не было. В этот день мы планировали стать в заливе города Хвар на набережной и весь вечер провести, гуляя по древнему городу.

На переходе Трогир-Хвар, сентябрь 2010, Хорватия

Когда до Хвара оставалось около 5 миль и уже начинало смеркаться, мы решили прекратить лавировку и под мотором постараться как можно быстрее добраться до места стоянки. Убрали паруса, завели мотор и вдоль берега, находясь под прикрытием мыса дошли до залива г.Хвар. Залив выглядел следующим образом: вдоль левой стороны было с десяток мурингов, которые уже все были заняты. Пару лодок бросили якорь в глубине залива. ?? было несколько мест у правой стороны залива. Туда мы и направились. Решили стать между 45 футовым катамараном и какой-то шхуной. Развесили кранцы, развернулись и начали кормой подходить к стенке. Когда до стенки оставалось около 1 метра, подбежал мужик и сказал, что становиться сюда нельзя, т.к. планируется ухудшение погоды, ночью произойдет изменение направления ветра и стоянка в этом заливе будет опасной.

Узнав эту новость, мы направились во второе возможное место стоянки – марину Палмижану (Palmizana), которая находится на островах напротив Хвара. Пришлось идти на полных оборотах, т.к. заход в неизвестное место в темноте никого не радовал. Подойдя к марине, немного покрутились у входа, и пошли дальше к пирсам. Марина выглядела следующим образом: довольно глубокий залив с тремя длинными пирсами, уставленными сотнями яхт. Удобных для подхода мест видно не было, так и продолжали крутиться в ожидании сотрудника марины. Тот подскочил через несколько минут и пригласил нас проследовать к началу пирса длиной метров 100. Заходить было довольно стремно: ширина прохода между носами яхт была около 7 метров, к тому же с каждого носа в воду уходила веревка. Заходили на заднем ходу с сильным попутным ветром. В самом начале пирса было одно свободное место. На него мы и зарулили.

Марина Палмижана

На Элане 333 управлять было удобно: ручка двигателя находилась возле штурвала, и можно было быстро менять обороты и передний/задний ход, продолжая активно подруливать. На прошлогодней и неповоротливой Jeanneau Sun Odyssey 36i ручка двигателя находилась на стенке кокпита, а штурвал был настолько невелик, что для управления мотором чуть ли не приходилось бросать штурвал.

Сразу после нашей швартовки наступила ночь. К тому же оказалось, что мы стали на предпоследнее свободное место в этой марине. Нескольким яхтам, подошедшим уже в полной темноте, места не нашлось.

??з марины Пальмижана в Хвар ходят небольшие водные такси. Но выяснилось, что проезд стоит чуть ли не 300 кун (около 60 евро) с человека и мы решили провести вечер в марине, а на следующий день пойти в Хвар на яхте.

Салон Elan 333

Вечер провели, гуляя по марине, кормя рыб, ужиная и слушая живую музыку в ресторанчике, расположенном на берегу залива. Прогноз погоды на следующий день был не особенно обнадеживающий…

About Jenya

Менеджер команды яхты "ОСА".
This entry was posted in 2010, гонки и походы and tagged , , . Bookmark the permalink.

8 Responses to Хорватия 2010. День 4

  1. ВиктОр says:

    В последнем посте о Хорватии 2009 было обещано дать какие-то комментарии и советы по поводу чартера. Не нашел. Они были?
    Ждем продолжения. ??ду на майские первый раз в Хорватию. Почти таким-же маршрутом. Мне интересно! Спасибо.

  2. Jenya says:

    Виктор, добрый день! Комментарии и советы мне не приводили, т.к. с одной стороны я старался дать в рассказе о каждом дне максимальное количество полезной информации (то, с чем столкнулись мы сами и что было ново и необычно для нас), а с другой стороны, я не видел особого интереса со стороны посетителей сайта к этим рассказам. ?? писал, чтобы уже дописать до конца.
    Что вам хотелось бы видеть в наших рассказах?

  3. ВиктОр says:

    Да нет, все как раз интересно и в тему. Ну я думаю все в том-же духе. Локанично совместить приятное с полезным -). То есть и рассказ и техн. подробности. ??нтересно знать особенности местного яхтинга. То что не пишут в лоции и в интернете мало. Защищенность, удобства, цены, аномальные сложности (читал что около В??Са очень сильное магнитное склонение, не указанное на адм. картах). После рассказа о Вела Лука уже задумался идти ли туда. То есть хочется подробностей. Но не перегружать конечно ;).
    Спасибо.

  4. Anton says:

    Еще интересно было бы чисто коммерческая сторона… Стоимость стоянок, топлива, продуктов. Процесс поиска и подбора лодки. Язык общения с персоналом марин и чартерной компании…
    Вобщем ликбез для начинающего

  5. Jenya says:

    Антон, многое из того, о чем ты говоришь – я писал раньше. В этом году я расписал процесс поиска и подбора лодки. Стоимость стоянок в Хорватии примерно одинаковая – 50-60 евро в зависимости от марины и размера лодки. Продукты стоят примерно как и у нас, может на 10-20% дороже. Но общий уровень цен, мне помнится, что примерно такой как у нас. Топливо – как и везде в Европе. Около 1 евро за литр. Про то, как мы заправлялись я рассказывал в прошлом году и еще напишу в этом. Язык общения – английский (как и со всеми представителями других стран).

    ?? я думаю, что если что-то интересно, все могут задать вопрсы в комментариях или просто по почте. Мы же ни от кого не прячемся 😉

  6. ??горь says:

    На счет неповоротливости Sun Odyssey 36i,интересно,что ты напишешь после управления 45 футов без подрульки и захода в АСI марину на острове Корчула ???ли захода в марину Милна при 30 узлах!!! ?? как можно сравнивать маленький 33 элан с 36i.Морского опыта надо набираться больше,прежде чем критиковать достойные лодки.

  7. Jenya says:

    Ув.??горь,
    Elan 333 имеет длину 10.45м, Sun Odyssey 36i – 10.95м. 50 см, конечно, добавляет комфорта – но не делает яхту другой.
    Согласен, мне пока не довелось походить на большом количестве лодок. Мой опыт ограничивается всего 10 годами и 4-мя лодками: Custom-design mini 650 (Амиго, 5 лет), custom-design 30 feet cruiser-racer (ОСА, 5 лет), Jeanneau Sun Odyssey 36i (1 неделя), Elan 333 (1 неделя). Но нам очень повезло – первые наши лодки были очень хорошие. ?? я могу сравнивать другие лодки только с теми, на которых ходил.
    Но позвольте, Elan 333 длиной 10.5 метров, с осадкой 1.95, площадью парусности 66 м2 смотрится немного лучше на фоне обросшей Sun Odyssey 36i длиной 11 метров, с нескладываем винтом, осадкой 1.50м и площадью парусности 64м2. Тут даже ходить на лодке не надо – достаточно взглянуть на цифры.
    Обе лодки очень хорошие. Просто они разные. Сан Одиссей 36 – типичный cruiser, а Элан 333 – все-таки больше cruiser-racer.
    Нам больше нравится второй тип лодок. Потому в след.сезоне мы будем искать Beaneteau First 34.7 или Elan 340.

  8. ??горь says:

    Ув. Jenya.Не так длинна,как водоизмещение играет роль для маневренности.Sun Odyssey 36i, я разгонял до 10.4 узлов,это при том,что это КРУ??ЗЕР !с короткой осадкой 1.43, и не складным винтом.Для такой лодки это супер ход,ведь это комфортный круизер для семейного отдыха,(причем генакер подымается одним капитаном )Это не спортивная яхта. Так,что надо понимать,что ты хочешь получить от лодки.Если надо гоняться, так надо и брать лодку облегченную,с малым комфортом и штурвалом,который невозможно обойти в кокпите.Для таких целей есть лодки First,Perfomance или San Fast 3200.(я понимаю ты не ходил на таких лодках) А ты критикуешь яхту которая никакого отношения к спортивным яхтам не имеет.До встречи в морях…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *