Кубок ЗАЭС 2010. Отчет Евгения Протопопова

Кубок ЗАЭС 2010В прошлом году мы в первый раз отправились в Энергодар, чтобы принять участие в Кубке ЗАЭС 2009. Каховское море широко известно своей непредсказуемой погодой и настоящей стихией. ??менно в Каховском водохранилище в 2001-м году мы на “Амиго” попали в ураган. Напомню, что во время того урагана выбросило на берег 2 яхты и 1 баржу! Сломало мачту у одной лодки, сгорел двигатель у другой, а мы дважды без парусов касались мачтой воды. Кроме того на водохранилище есть волна, которой не увидишь в нашем регионе. А участие сильных соперников и бесплатная шлюзовка сделали Кубок ЗАЭС 2009 обязательным пунктом нашего гоночного календаря на 2009 год.

Кубок ЗАЭС 2009В прошлом году Каховка опять показала свой характер. Ветер 10-15 м/с, порывы до 20 м/с, волна, 3 сломанные мачты, многочисленные поломки, пробитые борта и треть яхт сошедших с дистанции.
Не смотря на достаточно посредственный прошлогодний результат, мы еще немного раскрыли гоночный потенциал нашей яхты. ?? сделали то, на что не решился никто из участников 3-й гонки (кроме сурового Валеры Ребикова с “Виктории”, последовавшего нашему примеру) – при таких условиях мы поставили геннакер и почувствовали, что такое серфинг на скорости 15 узлов :Р

В общем, прошлогодний Кубок ЗАЭС нам всем очень и очень понравился и мы решили обязательно принять в нем участие в 2010 году!

Четверг

Выход у нас был запланирован на четверг, 24 июня. Как раз на следующий день после моей защиты диплома.
Всю первую половину дня мы занимались подготовкой лодки. Женя и Егор установили ранее изготовленные усиления под бакштаги, разложили продукты, набрали воды, заправили баллон газом, перетащили в яхту гоночне паруса и немного навели порядок в яхте. По дороге в яхт-клуб мы с папой докупили оставшиеся продукты и бензин.
Кстати, при закупке продуктов нам очень помог наш “Список продуктов на яхту” (https://www.osa-30ft.dp.ua/?p=4035), которым мы постоянно пользуемся. Чуть позже я расскажу о том, как именно мы им с ним работаем.

Новый топовый спинакер)После обеда все пятеро членов команды собрались в яхт-клубе. ?? в 16-30 мы поставили паруса и помчали в сторону Запорожья. Дул довольно свежий (5-7 м/с) восточный ветер. Пока готовили и обедали, дошли до Стрельчей. Там поставили новый топовый спинакер и до Войскового им восхищались, периодически тренируя повоторы фордевинд.

После Войскового шли в бейдевинд до поворота на Запорожье. Была мысль присоединиться к яхте Джанго, стоящей в 10 км от Запорожья в балке Сухенькая. Однако мы решили, что быстрее и проще будет дойти до яхт-клуба Металлург, чем искать в полной темноте вход балку, рискуя сесть на мель или сети. Так и получилось, через час мы уже разливали по тарелкам борщ и готовили бутерброды с салом и чесноком :Р Вскоре за нами пришла яхта “Манго”.

Пятница

Яхта ДжангоНа 6-30 была назначена шлюзовка. В 7-30 она началась. Вместе с нами к шлюзу подошли “Манго” и “Джанго”. Пока спускались, я подключил второй аккумулятор к нашей бортовой сети, достал лоцию и включил GPS в режим навигации на Энергодар. После шлюзовки “Манго” рвануло вперед под мотором, а ребята с яхты “Джанго” предложили взять нас на буксир. Мы с удовольствием согласились. Вообще, на Джанго всегда весело. Пару лет назад во время Кубка Сацкого на Дажнго нас угощали самым вкусным в нашей жизни красным вином. В этот раз была бехеровка, самбука и мятная настойка :Р

Так, за разговорами, мы прошли Лысогорку и вышли в Каховское водохранилище. Немного задуло, мы отцепились от “Джанго”, поставили паруса и под спинакером, продолжая тренировать каждые 3-5 минут повороты фордевинд, ушли вперед.

На подходе к ЭнергодаруУже при подходе к Энергодару заметили темную тучи, подходящую сзади. В прошлом году мы попали в шквал с градом еще при выходе в Каховку. В этом – уже за 3 км до Энергодара. Помнится момент, как в прошлом году мы брали рифы на гроте и ставили штормовой стаксель, а чуваки на Союзе ставили спинакер 🙂

Когда начало ощутимо раздувать, убрали спинакер, убрали грот и под одним стакселем со скоростью 7.5 узлов зашли в залив яхт-клуба Энергодара. В клубе было довольно просторно – и не удивительно, если в прошлом году было 70 участников, то в этом только около 40. Видимо, гонки при ветре 10-15 м/с понравились не всем 🙂 Возле стенки уже стояли наши товарищи из родного яхт-клуба: “Виктория”, “Лилия”, “Фея”.

Очень радует, что парусный спорт в нашем развивается. В прошлом году в Энергодаре была довольно представительная делегация из Днепропетровска: Лили, Фея, Виктория, Принцесса, ОСА, Карат, Медея, Антарес, Джанго. В этом году присоединились Манго и Нимбус. Кроме того, появляются новые хорошие лодки: Штандарт (Конрад 25), Фаворит (Поларис), Нева (Револьвер), Мэджик (Рикошет). ?? это только яхты нашего клуба!

Суббота

Парад открытия соревнованийВ субботу, на 8-30 был назначен парад открытия соревнований. До парада мы позавтракали, перетащили в палатку лишние вещи, поставили гоночные паруса и вообще вооружили заново лодку. На совете капитанов была объявлена дистанция обеих гонок. Первая – 1 петля. Вторая – 2 треугольника. Старт был назначен на 11-30. Перед стартом ветер поменялся на 90 градусов и дистанцию немного поменяли.
Т.к. Гонки были с исправлением времени, нашей стратегией было идти с максимальной скоростью, чистым ветром, избегать баталий с другими лодками и постараться пройти всю дистанцию за минимальное время.

Перед 1 гонкой Кубка ЗАЭС 2010В первой гонке у нас была новая тактика старта, которая, к сожалению, не полностью себя оправдала из-за небольшого опоздания на старт 🙁 На 1-м знаке мы были 4-е (Гепард, Северная Каролина, Союз, ОСА) и даже начали подтягиваться на полном курсе к нашим соперникам, но ветерок немного стих и мы финишировали на 40 секунд позже. Очень удивило, что судейское судно приняло у нас финиш после полного пересечения всем корпусом финишной линии. Первая гонка для нас длилась около часа.

Кубок ЗАЭС 2010Вторая гонка прошла рядом с яхтой Союз. После 1-го треугольника мы шли третьими (Гепард, Северная Каролина), сразу за нами Союз. Но 1-й знак 2-го трегуольника Союз обошел раньше. Мы поставили геннакер. Союз некоторое подобие генуи со свободной передней шкаториной и зачем-то начал приводиться, хотя мы обгонять его не планировали. Чтобы не оказаться в тени, мы тоже стали приводиться. В итоге прошли лишнюю сотню метров, отстав от наших основных соперников. Финишировали все же третьими, обойдя Союз на лавировке к финишу.

После пересчета мы оказались на 40 секунд впереди Северной Каролины. А вторая гонка для нас длилась всего 2 часа.

Воскрсенье

Постановка спинакераВоскресная гонка была для нас решающей, т.к. По итогам первых двух у нас с Северной Каролиной было почти одинаковое количество очков. Дистанция опять была небольшая (1 треугольник). На 1-м знаке мы были 3-и (Гепард, Союз) и сразу за нами на растоянии 20 метров шла Северная Каролина. Быстро поставили спинакер и убрали геную. Явно ощущалась нехватка рук – обычно мы ходим вшестером, а на гонках нас было всего пятеро. После второго знака убрали спинакер и последний этап прошли курсом полный бейдевинд до финиша. Где-то на середине последнего отрезка, я заметил, что у нас за кормой тянется бухта веревки (мы специально заводим веревку заранее, чтобы можно было ее выкинуть, если после съема водорослей с киля и руля не успеваешь догнать яхту). После того, как вытащили веревку, скорость увеличилась на 0.2 узла и мы начали уходить от Северной Каролины. Подозреваю, что мы тащили эту бухту еще от 1-го знака.
В итоге, финишировали 3-и: Гепард, Союз, ОСА, Северная Каролина.

Яхт-клуб ЭнергодараВернувшись в клуб, перетащили все шмотки в яхту, отпраздновали победу холодным пивом и квасом) ?? около 16 часов вышли в Запорожье.

Задача была успеть до темноты войти в Днепр. Так что мы чередовали ход под мотором и спинакером. Через пару часов начало задувать, мы поставил грот и спинкер и довольно резво со скоростью 7 узлов шли в Запорожье. Однако ветер начал еще больше усиливаться. Убрали спинакер, поставили штормовой стаксель, взяли 2-ю полку рифов на гроте и пошли вперед. Обошли Удачу, Каплю. Разрифились и обошли еще пару лодок. За Лысой горой, не Шлюзовка в Запорожьесмотря на сверкающие молнии, черные тучи и предварительно опять взятые рифы, ветер начал стихать и нас обошло под моторами несколько яхт. Вскоре нам надоело, мы завели мотор и за 2 часа дошли до Запорожья. Прошлюзовались вместе с Удачей, Феей, Медеей, Манго и Джанго. Медея пошла в Днепропетровск, а все остальные – в яхт-клуб Металлург.

Понедельник

Утром нас покинул капитан (Юрий Александрович) и мы остались втроем (Женя, Егор и я) перегонять яхту до Днепропетровска. Ветра не было и мы весь путь прошли под мотором. По дороге поливали друг друга из ведра, купались за яхтой на веревке, наводили порядок в яхте и с удовольствием доедали оставшиеся после похода продукты)

Выводы:

  1. Для того, чтобы побеждать нужно тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. Многочисленные тренировки дают свои результаты. ?? когда я говорю о тренировках, я не имею ввиду выйти на яхте попить пиво под парусами. Проанализируйте свои сильные и слабые стороны, составьте план тренировок и начинайте работать!
  2. Очень важно читать гоночную инструкцию и знать флаги, которые поднимаются на судейском судне. Потому что, когда начинаешь отсчет 5 минут, а следующий флаг поднимают через 1 минуту 17 секунд, то немного теряешься.
  3. Очень важно записывать дистанцию перед стартом. Мы часто оказывались в ситуации, когда никто из членов экипажа не помнил дистанцию. Что особенно обидно, когда идешь первый.
  4. Надо учиться брать старты! Преимущество, полученное на старте, многократно приумножается дальше на дистанции. Старты надо брать вовремя, с полным ходом, чистым ветром и свободой для маневров (at the gun, with full speed, clear air and freedom to maneuver)
  5. Эти гонки в очередной раз показали, что у нас просто великолепная яхта и замечательная команда! (:

About Jenya

Менеджер команды яхты "ОСА".
This entry was posted in 2010, гонки и походы and tagged , , , . Bookmark the permalink.

7 Responses to Кубок ЗАЭС 2010. Отчет Евгения Протопопова

  1. Yuriy says:

    Уважаемый Автор! Полностью разделяю Ваши выводы, а особенно #5!

  2. Jenya says:

    Спасибо, товарищ Капитан! 🙂

  3. Skify says:

    Ребята, поздравляю с очередной победой! Сидел, сейчас, читал… и глотал слюнки… Соскучился и по “Осе”, и по экипажу. С радостью бы сейчас и шкоты по-тягал бы, и на руле посидел. Да что там говорить… Очень много дал бы за то, чтобы в принципе снова очутиться в этой атмосфере…

  4. Taras470 says:

    Cкажите пожалуйста, когда будет вторая чать фильма???

  5. Jenya says:

    Тарас, как закончу 🙂 Надеюсь, что не позже, чем в среду. Не думал, что фильм такой интерес вызовет 😉

  6. Yuriy says:

    Не Юра, а Юрий Александрович или Папа!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *