В прошлом году мы в первый раз отправились в Энергодар, чтобы принять участие в Кубке ЗАЭС 2009. Каховское море широко известно своей непредсказуемой погодой и настоящей стихией. ??менно в Каховском водохранилище в 2001-м году мы на “Амиго” попали в ураган. Напомню, что во время того урагана выбросило на берег 2 яхты и 1 баржу! Сломало мачту у одной лодки, сгорел двигатель у другой, а мы дважды без парусов касались мачтой воды. Кроме того на водохранилище есть волна, которой не увидишь в нашем регионе. А участие сильных соперников и бесплатная шлюзовка сделали Кубок ЗАЭС 2009 обязательным пунктом нашего гоночного календаря на 2009 год.
В прошлом году Каховка опять показала свой характер. Ветер 10-15 м/с, порывы до 20 м/с, волна, 3 сломанные мачты, многочисленные поломки, пробитые борта и треть яхт сошедших с дистанции.
Не смотря на достаточно посредственный прошлогодний результат, мы еще немного раскрыли гоночный потенциал нашей яхты. ?? сделали то, на что не решился никто из участников 3-й гонки (кроме сурового Валеры Ребикова с “Виктории”, последовавшего нашему примеру) – при таких условиях мы поставили геннакер и почувствовали, что такое серфинг на скорости 15 узлов :Р
В общем, прошлогодний Кубок ЗАЭС нам всем очень и очень понравился и мы решили обязательно принять в нем участие в 2010 году!
Четверг
Выход у нас был запланирован на четверг, 24 июня. Как раз на следующий день после моей защиты диплома.
Всю первую половину дня мы занимались подготовкой лодки. Женя и Егор установили ранее изготовленные усиления под бакштаги, разложили продукты, набрали воды, заправили баллон газом, перетащили в яхту гоночне паруса и немного навели порядок в яхте. По дороге в яхт-клуб мы с папой докупили оставшиеся продукты и бензин.
Кстати, при закупке продуктов нам очень помог наш “Список продуктов на яхту” (https://www.osa-30ft.dp.ua/?p=4035), которым мы постоянно пользуемся. Чуть позже я расскажу о том, как именно мы им с ним работаем.
После обеда все пятеро членов команды собрались в яхт-клубе. ?? в 16-30 мы поставили паруса и помчали в сторону Запорожья. Дул довольно свежий (5-7 м/с) восточный ветер. Пока готовили и обедали, дошли до Стрельчей. Там поставили новый топовый спинакер и до Войскового им восхищались, периодически тренируя повоторы фордевинд.
После Войскового шли в бейдевинд до поворота на Запорожье. Была мысль присоединиться к яхте Джанго, стоящей в 10 км от Запорожья в балке Сухенькая. Однако мы решили, что быстрее и проще будет дойти до яхт-клуба Металлург, чем искать в полной темноте вход балку, рискуя сесть на мель или сети. Так и получилось, через час мы уже разливали по тарелкам борщ и готовили бутерброды с салом и чесноком :Р Вскоре за нами пришла яхта “Манго”.
Пятница
На 6-30 была назначена шлюзовка. В 7-30 она началась. Вместе с нами к шлюзу подошли “Манго” и “Джанго”. Пока спускались, я подключил второй аккумулятор к нашей бортовой сети, достал лоцию и включил GPS в режим навигации на Энергодар. После шлюзовки “Манго” рвануло вперед под мотором, а ребята с яхты “Джанго” предложили взять нас на буксир. Мы с удовольствием согласились. Вообще, на Джанго всегда весело. Пару лет назад во время Кубка Сацкого на Дажнго нас угощали самым вкусным в нашей жизни красным вином. В этот раз была бехеровка, самбука и мятная настойка :Р
Так, за разговорами, мы прошли Лысогорку и вышли в Каховское водохранилище. Немного задуло, мы отцепились от “Джанго”, поставили паруса и под спинакером, продолжая тренировать каждые 3-5 минут повороты фордевинд, ушли вперед.
Уже при подходе к Энергодару заметили темную тучи, подходящую сзади. В прошлом году мы попали в шквал с градом еще при выходе в Каховку. В этом – уже за 3 км до Энергодара. Помнится момент, как в прошлом году мы брали рифы на гроте и ставили штормовой стаксель, а чуваки на Союзе ставили спинакер 🙂
Когда начало ощутимо раздувать, убрали спинакер, убрали грот и под одним стакселем со скоростью 7.5 узлов зашли в залив яхт-клуба Энергодара. В клубе было довольно просторно – и не удивительно, если в прошлом году было 70 участников, то в этом только около 40. Видимо, гонки при ветре 10-15 м/с понравились не всем 🙂 Возле стенки уже стояли наши товарищи из родного яхт-клуба: “Виктория”, “Лилия”, “Фея”.
Очень радует, что парусный спорт в нашем развивается. В прошлом году в Энергодаре была довольно представительная делегация из Днепропетровска: Лили, Фея, Виктория, Принцесса, ОСА, Карат, Медея, Антарес, Джанго. В этом году присоединились Манго и Нимбус. Кроме того, появляются новые хорошие лодки: Штандарт (Конрад 25), Фаворит (Поларис), Нева (Револьвер), Мэджик (Рикошет). ?? это только яхты нашего клуба!
Суббота
В субботу, на 8-30 был назначен парад открытия соревнований. До парада мы позавтракали, перетащили в палатку лишние вещи, поставили гоночные паруса и вообще вооружили заново лодку. На совете капитанов была объявлена дистанция обеих гонок. Первая – 1 петля. Вторая – 2 треугольника. Старт был назначен на 11-30. Перед стартом ветер поменялся на 90 градусов и дистанцию немного поменяли.
Т.к. Гонки были с исправлением времени, нашей стратегией было идти с максимальной скоростью, чистым ветром, избегать баталий с другими лодками и постараться пройти всю дистанцию за минимальное время.
В первой гонке у нас была новая тактика старта, которая, к сожалению, не полностью себя оправдала из-за небольшого опоздания на старт 🙁 На 1-м знаке мы были 4-е (Гепард, Северная Каролина, Союз, ОСА) и даже начали подтягиваться на полном курсе к нашим соперникам, но ветерок немного стих и мы финишировали на 40 секунд позже. Очень удивило, что судейское судно приняло у нас финиш после полного пересечения всем корпусом финишной линии. Первая гонка для нас длилась около часа.
Вторая гонка прошла рядом с яхтой Союз. После 1-го треугольника мы шли третьими (Гепард, Северная Каролина), сразу за нами Союз. Но 1-й знак 2-го трегуольника Союз обошел раньше. Мы поставили геннакер. Союз некоторое подобие генуи со свободной передней шкаториной и зачем-то начал приводиться, хотя мы обгонять его не планировали. Чтобы не оказаться в тени, мы тоже стали приводиться. В итоге прошли лишнюю сотню метров, отстав от наших основных соперников. Финишировали все же третьими, обойдя Союз на лавировке к финишу.
После пересчета мы оказались на 40 секунд впереди Северной Каролины. А вторая гонка для нас длилась всего 2 часа.
Воскрсенье
Воскресная гонка была для нас решающей, т.к. По итогам первых двух у нас с Северной Каролиной было почти одинаковое количество очков. Дистанция опять была небольшая (1 треугольник). На 1-м знаке мы были 3-и (Гепард, Союз) и сразу за нами на растоянии 20 метров шла Северная Каролина. Быстро поставили спинакер и убрали геную. Явно ощущалась нехватка рук – обычно мы ходим вшестером, а на гонках нас было всего пятеро. После второго знака убрали спинакер и последний этап прошли курсом полный бейдевинд до финиша. Где-то на середине последнего отрезка, я заметил, что у нас за кормой тянется бухта веревки (мы специально заводим веревку заранее, чтобы можно было ее выкинуть, если после съема водорослей с киля и руля не успеваешь догнать яхту). После того, как вытащили веревку, скорость увеличилась на 0.2 узла и мы начали уходить от Северной Каролины. Подозреваю, что мы тащили эту бухту еще от 1-го знака.
В итоге, финишировали 3-и: Гепард, Союз, ОСА, Северная Каролина.
Вернувшись в клуб, перетащили все шмотки в яхту, отпраздновали победу холодным пивом и квасом) ?? около 16 часов вышли в Запорожье.
Задача была успеть до темноты войти в Днепр. Так что мы чередовали ход под мотором и спинакером. Через пару часов начало задувать, мы поставил грот и спинкер и довольно резво со скоростью 7 узлов шли в Запорожье. Однако ветер начал еще больше усиливаться. Убрали спинакер, поставили штормовой стаксель, взяли 2-ю полку рифов на гроте и пошли вперед. Обошли Удачу, Каплю. Разрифились и обошли еще пару лодок. За Лысой горой, не смотря на сверкающие молнии, черные тучи и предварительно опять взятые рифы, ветер начал стихать и нас обошло под моторами несколько яхт. Вскоре нам надоело, мы завели мотор и за 2 часа дошли до Запорожья. Прошлюзовались вместе с Удачей, Феей, Медеей, Манго и Джанго. Медея пошла в Днепропетровск, а все остальные – в яхт-клуб Металлург.
Понедельник
Утром нас покинул капитан (Юрий Александрович) и мы остались втроем (Женя, Егор и я) перегонять яхту до Днепропетровска. Ветра не было и мы весь путь прошли под мотором. По дороге поливали друг друга из ведра, купались за яхтой на веревке, наводили порядок в яхте и с удовольствием доедали оставшиеся после похода продукты)
Выводы:
- Для того, чтобы побеждать нужно тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. Многочисленные тренировки дают свои результаты. ?? когда я говорю о тренировках, я не имею ввиду выйти на яхте попить пиво под парусами. Проанализируйте свои сильные и слабые стороны, составьте план тренировок и начинайте работать!
- Очень важно читать гоночную инструкцию и знать флаги, которые поднимаются на судейском судне. Потому что, когда начинаешь отсчет 5 минут, а следующий флаг поднимают через 1 минуту 17 секунд, то немного теряешься.
- Очень важно записывать дистанцию перед стартом. Мы часто оказывались в ситуации, когда никто из членов экипажа не помнил дистанцию. Что особенно обидно, когда идешь первый.
- Надо учиться брать старты! Преимущество, полученное на старте, многократно приумножается дальше на дистанции. Старты надо брать вовремя, с полным ходом, чистым ветром и свободой для маневров (at the gun, with full speed, clear air and freedom to maneuver)
- Эти гонки в очередной раз показали, что у нас просто великолепная яхта и замечательная команда! (:
Уважаемый Автор! Полностью разделяю Ваши выводы, а особенно #5!
Спасибо, товарищ Капитан! 🙂
Ребята, поздравляю с очередной победой! Сидел, сейчас, читал… и глотал слюнки… Соскучился и по “Осе”, и по экипажу. С радостью бы сейчас и шкоты по-тягал бы, и на руле посидел. Да что там говорить… Очень много дал бы за то, чтобы в принципе снова очутиться в этой атмосфере…
Cкажите пожалуйста, когда будет вторая чать фильма???
Тарас, как закончу 🙂 Надеюсь, что не позже, чем в среду. Не думал, что фильм такой интерес вызовет 😉
Не Юра, а Юрий Александрович или Папа!
😀