Хорватия 2009. День 1

Маршрут: Марина Кремик – о.Шолта (Масленница) – о.Брач (Бол, Золотой Пляж) – о.Хвар (Стари Град) – о.Корчула (Вела Лука) – о.Ластово () – о.Вис (Вис) – Рогожница (Фрапа Марина).
Участиники: Марина Муковина, Юрий Протопопов, Женя Протопопов, Таня Ботаневич

Предисловие

Поездка наша началась довольно неожиданно. Мы давно хотели взять яхту в чартер, но вначале идея только зрела, а потом появилась проблема отсутствия свободного времени в одно и то же время у всех членов предполагаемого экипажа. Кстати, стоит сказать пару слов об экипаже. Т.к. семья у нас очень дружная и самодостаточная, в плавание мы предполагали отправиться вчетвером: Юра, Марина, Женя и Таня.

Однако в конце августа 2009 года мы решили действовать быстро и решительно. Потому что лето стремительно заканчивалось, отпуск на работе не задействован и очень хотелось пройтись на яхте по морю. За полторы недели нашли яхту, купили билеты на самолет, оформили страховки, докупили необходимое личное снаряжение и через 10 дней вылетели из Борисполя (Киев) рейсом «Киев-Сплит» Международных Авиалиний Украины.

Прогноз погоды особо не радовал: обещали ветер 0-2 м/с, солнечную погоду и иногда дождь.

Маршрут похода мы обсуждали пару дней. Т.к. Сплит находится в средней части Хорватского побережья, у нас было два варианта: либо двинуться на север, либо на юг. Северный маршрут предполагал заходы в Шибенник, водопады КРК и дикие острова. Южный маршрут проходил по островам. Мы немного почитали описания районов плавания, посмотрели их на карте и решили определиться на месте. Основываясь на опыте хождения на нашей яхте «ОСА», за день мы предполагали проходить 100-150 км.

День 1. Суббота (Закупка продуктов, прием лодки)

Т.к. хотелось купить билеты по наименьшей цене, летели мы парами на двух самолетах. В 16-50 вылетели папа и мама, а в 18-00 – мы с Таней. В дьюти-фри было закуплено разнообразное спиртное, так что перелет прошел довольно быстро и весело. После прилета в Сплит, папу и маму встретил хозяин яхты, который помог купить продукты на первые пару дней похода и доставил всех нас на яхту в Кремик-Марину, находящуюся на расстоянии около 50 км от аэропорта. На часах было около 24 часов, поэтому мы быстренько приготовили ужин, выпили за успешное начало нашего путешествия, немного рассмотрели яхту и даже покатались на динги по марине.

В Кремик Марине

Яхта нам досталась Jeanneau Sun Odyssey 36i под названием «Марсель». Вообще, нам хотелось хорошую ходовую комфортабельную яхту, наподобие Beneteau First 34.7 или Elan 340. Но из предложенных нам лодок, Сан Одиссей был самым лучшим вариантом. В «Марселе» было 3 каюты, огромный камбуз, холодильник, горячая вода, душ в гальюне и на транце, штурманский стол, стол в кокпите, динги с подвесным мотором и генакер.

День 2. Воскресенье (Прием лодки, переход на о.Шолта)

Ранним утром мы проснулись и рассмотрели лодку более внимательно, разобрались с основными проводками, работой закрутки стакселя, содержимым рундуков. Стоит заметить, что на нашей «ОСЕ» нет ни закрутки стакселя, ни якорной лебедки, ни стационарного двигателя, ни чарт-плоттера в кокпите, ни автопилота, ни штурвала. В районе 10 часов утра подъехал хозяин яхты, с которым мы вышли на часик из марины и попробовали все в действии. После этого оформили все необходимые документы, заправились водой и отправились в наш первый чартер.

Яхта Марсель

??з марины вышли под двигателем, поставили паруса. Ветра практически не было, иногда срывался моросящий дождь и мы продолжали осваивать яхту. Первым непривычным обстоятельством было отсутствие индикаторов на парусах. Пришлось вырезать полоски из пакета и приклеить их лейкопластырем к передней шкаторине стакселя. Штурвал был тоже очень непривычен. Мало того, что штурвалом нужно рулить не так, как румпелем (румпель поворачиваешь в одну сторону, яхта поворачивает в другую. Штурвал поворачиваешь в одну сторону, яхта поворачивает в ту же сторону), так и еще на нем не было никаких индикаторов положения пера руля. Пришлось из того же лейкопластыря сделать метку на штурвале, обозначающую ДП. Штурвал, к слову, был обычного размера для рулежки от борта, приходилось вытягивать руки. Также, большой неожиданностью было для нас отсутствие виндекса. Как можно рулить только по показаниям приборов – нам было не очень понятно.

Пока первые часы мы продвигались со скоростью 1-3 узла, чтобы не терять время, мы занялись прокладкой маршрута. У нас собой был ноутбук с установленными картами Адриатического моря и GPS. Софт использовали родной Гарминовский – NavNGo. Ближайшим местом стоянки мы выбрали о.Шолту (г.Масленница). Также хотелось побывать в таких местах: о.Брач, о.Хвар, о.Корчула, о.Ластово, о.Вис.

Забавной еще была первая постановка генакера. Достав мешок с парусом из рунудука, подвязав к нему веревочки, я потащил генакер на бак. Завел оттяжку галсового угла, оба шкота и фал. Углы генакера цеплял к веревкам, согласно надписям на углах паруса. ??так, В??РА!. Все веревки обтянуты, генакер наполнился, но имел какую-то странную форму, шкотовый угол доходил почти до самой воды. Первая мысль – неправильная постановка. Немного пронесли в таком положении, потом убрали и поменяли шкотовый и галсовый углы местами. Поставили опять. ?? о чудо! Генакер все-таки похож на генакер. Как его носили до нас – для меня загадка. На «Осе», после постановки спинакера скорость увеличивается в полтора раза. На «Марсель» она увеличилась с 3 узлов до 3,5. К вечеру немного раздуло и мы пошли вдоль островов чуть резвее. Потренировались делать повороты фордевинд. Конечно, когда нет бакштагов, «метать фордаки» одно удовольствие. После каждого поворота яхту начинало резко приводить и приходилось травить генакер до заполаскивания, выравнивать яхту и потом только подбирать шкот обратно. Хотя во многом это было связано с непривычностью в рулении штурвалом.

С заходом солнца мы нашли наш залив. Залив был длинным и диким, без причалов, однако яхт там было довольно много. Все лодки стояли по краям залива, с положенными с носа якорями и притянутые с кормы к берегу. Нам удалось втиснуться между двух лодок и пока не снесло ветром на одну из них, я быстренько на динги сплавал на берег, и зацепил кормовой за дерево. Вода в заливе была чистейшая. Глубина 5 метров, видно дно яхты, водоросли и рыб. Каменистые берега заливчика поросли хвойными и в воздухе стоял очень вкусный аромат можжевельника. Где-то вдалеке на холме был расположен небольшой ресторанчик и многие экипажи переправлялись на динги на берег, ужинали там и с песнями возвращались на яхту.

На ужин мы приготовили что-то вкусное, выпили шампанского за успешное окончание первого дня путешествия и легли спать. Завтра нам предстоял переход на о.Хвар!

Продолжение следует…

About Jenya

Менеджер команды яхты "ОСА".
This entry was posted in гонки и походы and tagged , , . Bookmark the permalink.

4 Responses to Хорватия 2009. День 1

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *