Кубок В.А. Сацкого 2007

7-8 июля на базе запорожского яхт-клуба “Металлург” проводилась VIII Всеукраинская парусная регата на призы Героя Украины Виталия Антоновича Сацкого. Для нас участие в регате стало возможностью проверить свою лодку, ее ходовые качества и во второй раз выйти в этом сезоне 🙂

Поскольку соревнования проводятся в субботу-воскресенье, то выходили мы в пятницу. Получив в четверг (5.07) из Николаева недостающие веревки и из Киева блоки и карабины и совершив на прошлых выходных один выход на 3 часа, мы с нетерпением ждали Кубка Сацкого. В тот же четверг выяснилось, что куда-то пропали все документы, поэтому основные силы были положены на поиски. Оставшиеся – на то, что можно было сделать без основных сил. Еще в начале недели мы пригласили нашего хорошего знакомого из Запорожья – Григорьева Валерия со своим сыном в состав нашего экипажа на время гонок.
Остаток вечера после работы в четверг был посвящен покупке продуктов, перевозке из на яхту, вытаскивания оставшегося после ремонта ненужного барахла, типа шлифовальных машинок, болгарок и банок с красками.

Пятница, 6 июля

Встав рано утром в пятницу и позавтракав, мы перетащили в машину вещи и поехали в яхт-клуб. Поскольку акт тех.осмотра не был найден, то в пятницу утром нам предстояло еще и получить новый. Пока папа получал новый акт тех.осмотра, покупал бензин и недостающие винтики/гаечки, я помыл палубу, завел новые веревки, разложил все вещи и продукты и завел паруса т.е. сделал все, что было необходимо для выхода. Оставшееся время до возвращения капитана было посвящено выклеиванию из изоленты на гике адреса нашего веб-сайта (www.osa-30ft.dp.ua) 🙂 Вскоре вернулся капитан и в два часа мы отошли из яхт-клуба.
Накануне, глядя прогноз погоды я радовался западному ветру и думал как бысто и лего мы домчимся до Запорожья. ?? первую половину пятницы действительно дул обещанный западный ветер. Во второй половине дня он сменился на северный. Т.е. до Запорожья нам пришлось идти в лавировку.

Переход в Запорожье прошел без особых приключений. В районе о.Таволжанский увидели минитонник “Танго” из ДГКЯ, который, видимо, принимал участие в Кубке памяти В.Л.Куплецкого, дошел до Запорожья, а на Кубок Сацкого не остался. После последнего поворота на запорожья начало немного прижимать, и мы взяли первую полку рифов. При подходе к Запорожью, когда до яхт-клуба оставалось 300 метров, уже смайнав стаксель и готовясь к уборке грота – сели на мель. Быстро смайнали грот, завели мотор и задним ходом отошли. В 23-30 уже стояли пришвартованные в ЗКЯ.
Первое, на что обратили внимание – так это совсем небольшое по сравнению с прошлым годом количество лодок. Не было и прошлогодних участников регаты: яхты Алиса, Фиеста, Тина, Аэрола, Алимар, Энергия, Манго, Королева, Эстония, Лель, Вольный Ветер и других.

Суббота, 7 июля

На следующий день рано проснулись, позавтракали, прошли мандатную комиссию, помыли палубу, завели оставшиеся веревки, доделали спинакер-гик и пошли на парад открытия соревнований. Почему-то, среди табличек с названиями яхт-участниц, нашей я не нашел, по-этому взял табличку с надписью “Амиго” Дн-ск и на обратной ее стороне написал www.OSA-30ft.dp.ua, еще раз пропиарив наш веб-сайт 🙂

Парад открытия, построение, приветсвия участников соревнований организаторами регаты, традиционные выступления ансамблей и выход “из пучины морской” владыки Нептуна с юными русалками. В общем, было весело и зрелищно. После завершения парада – совет капитанов, после которого обозначились маршруты гонок: первая шла до 2 осевого буя, втроя – до 3-го.
Поскольку ветер, как и обещал прогноз погоды доходил до 9 м/с, то к нашему экипажу для открена присоединился хороший парень Саша. Таким образом наша команда составила рекордное для нашей яхты количество человек: папа, я, Валерий, Володя, Саша.

В первой гонке довольно неплохо взяли старт и 4-ми обогнули поворотный буй около плотины: после Гепарда, Амазонки и Эвереста. Поставили в первый раз новый симметричный спинакер, дизайн которого придумал я, правда в жизни он оказался не таким клевым, как на экране монитора. ?? пошли к о.Ленина, за которым ветер отошел и спинакер пришлось убрать. До второго осевого буя по ГПС 5.5 км. Курс – крутой бейдевинд. Амазонка и Эверест борясь вышли на ветер. А мы тем временем их обошли, обогнув вторыми за Гепардом осевой буй ¹2 и пошли на финиш. Курс – крутой бейдевинд. ??дем с разрывом от Эвереста и Амазонки. Эверест (8 членов экипажа на борту) начала медленно нас доставать. Когда до финиша оставалось около 1 км – обошла с наветра, финишировав первой. Мы – за ней. Амазонка – третья.

Старт второй гонки был дан через полтора часа после финиша первой. Позвонив по телефону на суддейское судно, узнали, что вторая гонка проходит по сокращенной дистанции – до третьего осевого. Старт, из-за моей ошибки, опять взяли бестолково. После поворотного буя у плотины ставим геннакер. За островом Ленина на порыве спинакер улетает в воду. Думаем все, порвали парус. Быстро втаскиваем в кокпит и радуемся тому, что парус цел. Значит – отстегнулся карабин. Ставим стаксель и идем под стакселем, пока все несут спинакеры. Поскольку у нас только два спинакер-фала, один из которых топовый, опять спинакер поставить не можем. Амазонка и Эверест – идут наветреннее под спинакерами. Решаем в клубе взять у кого-то беседку и втянуть назад фал. ?? тут Валерий и Володя начинают обсуждать возможность залезть на мачту и втянуть назад фал. Поскольку это небезопасно (мачта 12 метров, крен доходит до 30 градусов, скорость до 16 км/ч) ?? тут Валерий, в свои 48 лет, идет посмотреть что там с фалом. ?? хватаясь руками за ванты и подтягиваясь легко долазит до первого ряда краспиц, потом до второго, до штага, выдергивает спинакер-фал и также легко спускается на палубу. Мы были откровенно восхищены. Тем временнем, у Эвереста рвется спинакер.
А мы ставим геннакер опять. Догоняем Амазонку и перед ней обходим поворотный буй. Дальше – курс на финиш – полный бейдевинд. Весь флот идет под правым берегом. Мы идем полнее. Постоянная работа на шкотах стакселья, грота. “Эверест” вырвался довольно далеко. Финишируем вторыми. За нами – “Амазонка”.
Убираем паруса, идем в клуб. Там нас ждет ужин, приготовленный володиными друзьями. Купаемся, отдыхаем. Люди на набережной наблюдают за финиширующими яхтами, рассматривают соящие в клубе, фотографируются, сидят в кафе и ждут праздничного концерта. В 20 часов на сцену выходит артисты, камеди клаб, начинаются шутки, песни, танцы-пляски. Настоящий праздник паруса! К 23 концерт оканчивается и через 15 минут все расходятся по яхтам или по домам.

Воскресенье, 8 июля

На след. день, в воскресенье, в 10 утра дают старт третьей, последней, гонке. Старт мы опять сливаем. К бую около плотины подходим в потоке яхт. Наши основные соперники – “Амазонка” и “Эверест” уже далеко впереди несут спинакеры. При повороте касаемся буя и сразу за ним делаем поворт на 360 градусов, хотя по недоумению идущей за нами “Принцессы” можно было этого не делать, вроде никто не заметил. Ставим геннакер. Ветер сильнее, чем в субботу. В снастях свистит. ??дем к острову Ленина. За острвом начинаются порывы. На которых удается глиссировать и скорость заметно возрастает. Ребятам на проходящей мимо “Удаче” удается нас сфотографировать на мобильный телефон. К сожалению, ветер отходит и мы майнаем спинакер. ?? идем на 3 осевой буй. Подтягиваемся к идущим впереди лодкам, но достать “Амазонку” и “Эверест” не удается. После поворотного буя идем на финиш. Последние пару километров подходим довольно близко к правому берегу и идем по опасному участку сразу за запорожской яхтой “Фортуна”. За ней же и финишируем. В этой гонке мы третьи.

После пересчета результатов, оказывается, что в первой гонке мы вторые, во второй – третьи, в третей – тоже третьи. Обедаем, и идем покупать продукты в дорогу домой.

В 14-00 начинается парад закрытия соревнований. Ровный строй участников, фото-корреспонденты, награждение призеров. Победителям – ценные призы, денежные призы, кубок, грамоты, медали. Объявляют победителей в нашем классе. Амазонка – первая, Эверест – второй. Оса – третья. Когда стоим на пьедестале, поздравляем друг друга и машем руками фотографам, парень с Амазонки обливает всех шампанским. Через полчаса после закрытия – отходим. Опять вдвоем: я и папа. Опять геморройная постановка грота с взятой первой полкой рифов, под которым и идем до поворотного мыса. По пути обходим Люху, Ариадну. За мысом готовим обед, кушаем и ставим штормовой стаксель. Обходим Медею. Постепенно ветер начинает стихать. Ставим опять полный стаксель, разрифиваем грот. Обходим Принцессу и Фаворит из Комсомольска-на-Днепре. ?? идем традиционно в Легкую, где и становимся на якорь просто по середине балки. Эверест, Принцесса, Антарес уже там. Вскоре заходят Вега, Диана, Джанго и Ариадна, Нимбус.

Понедельник, 9 июля

Подьем в 7 утра. Видим, как выходят из балки яхты, стоявшие у стенки. Завтракаем и выходим. Ставим полный грот и стаксель. После войскового начинает дуть сильнее. Берем первую полку рифов. После стрельчей берем вторую полку рифов. Проходим мимо Альтаира, возвращающегося в Днепропетровск с поломаннной мачтой. ??з-за того, что подходим близко к берегу в месте впадания Мокрой Суры в Днепр садимся на мель. На расстоянии 400-500 метров от берега. Закрениваем лодку и нас сносит с мели. Возле Южного моста раздувает и мы меняем стаксельна на штормовой. Так и заходим в родной яхт-клуб “Вiтрило”.

Вот и закончились соревнования. 4 дня оторванные от реальности. 4 дня наполненные борьбой, гонками, радостью, хорошим настроением и новыми открытиями. 4 дня, которые показали, что у нашей лодки есть огромный потенциал, нужно только его раскрыть. 4 довольно сложных в плане погодных условий дня, после которых у нас ничего не сломалось, не порвалось, а значит мы делаем все правильно! 4 просто замечательных дня, о которые надолго остануться в нашей памяти и которые мы будем с нетерпением ждать в следующем году!

  • Фотографии, сделанные нами можно увидеть тут: фотографий с Кубка Сацкого
  • Если у Вас есть фотографии нашей яхты на Кубке Сацкого – мы будем очень благодарны, если Вы их нам пришлете по почте osa30ft@gmail.com , либо передадите любым удобным для Вас способом

About Jenya

Менеджер команды яхты "ОСА".
This entry was posted in гонки и походы and tagged , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *