AMIGO: “Поход на гонки в Запорожье”. Протопопов Евгений

Ежегодные соревнования, проводимые запорожским крейсерским яхт-клубом каждые вторые выходные сентября в честь его годовщины являются одними из самых интересных и массовых в акватории от Днепропетровска до запорожской плотины. Происходят более 20 лет. Продолжаются 2 дня и состоят из 3 гонок. В первый день 2 гонки, во второй – 1. В 2004 мы участвовали в них 3-й раз.

Еще зимой мы начали к ним подготовку. Вспоминали наши участия в предыдущих гонках, анализировали разнообразные ситуации и наше поведение в них, модернизацию лодки и оборудования, новые, за зиму изученные тактические приемы и много всего прочего. Но, одним словом ждали мы этих гонок очень сильно.

К сожалению, после наступления первых более-менее теплых деньков и начала подготовки яхты к парусному сезону, мы обнаружили неудовлетворительное состояние набора лодки. Вследствие чего ее спуск пришлось отложить на несколько месяцев и заняться основательным ремонтом, о котором вы, кстати, можете прочитать на нашем сайте (www.amigo.dp.ua). К сожалению, я не мог активно участвовать в работах, т.к. готовился к поступлению в институт.

??так, долгожданный день настал. 28 августа (рано у нас начался сезон %)) яхта “Амиго” оказалась на воде. До соревнований оставалось чуть больше 2 недель. Было совершено 2 однодневных плаванья с целью настройки лодки, проверки новых парусов, палубного оборудования и просто ради удовольствия. Еще следует добавить, что наша команда состоит лишь из двух человек: папы и сына (меня). Так вот, обстоятельства усложнялись еще и тем, что мне пришлось переехать в другой город с целью продолжения обучения, таким образом, лодку могли готовить только оставшиеся в Днепропетровске папа и мама. В тот год гонки выпадали на 11-12 сентября. Но поскольку от Днепропетровска до Запорожья около 80 км нам приходилось потратить на путь туда и назад еще по одному дню. Таким образом, мы получали 4 дня счастья на нашей яхте.

Я приехал домой уже в среду утром. За оставшиеся 2 дня помог закончить технические приготовления к походу, перенести все вещи, еду и паруса на яхту и установить необходимое оборудование, вроде эхолота и спокойно лечь спать, чтобы набраться достаточно сил для предстоящих гонок.

День первый

В пятницу утром мы проснулись около 7 часов утра. ?? отправились на яхту. Традиционное мытье палубы, вооружение лодки и отход. Наконец-то, после долгих месяцев ожиданий и подготовки мы отправились в путь.

Температура воздуха: +7*С. Дул свежий попутный ветер: от чистого фордевинда до полного бакштага левого галса.. Несли гоночный грот и новый, еще необхоженный и непонятный нам стаксель ¹1. Скорость около 11-12 км/час. Через час догнали яхту “Манго”, идущую под мотором тоже в Запорожье. В первый раз поставили наш новый ассиметрический спинакер. Но из-за неподходящего ветра пришлось его убрать. Хотя бы увидели, как выглядит один из наших новых парусов. Вскоре заметили за кормой паруса других лодок, тоже идущих в Запорожье. Через 2 часа нас обошла яхта четвертьтонного класса “Манго” и 1-тонник “Леди”. Вскоре обогнули мыс села Войсковое. Через полчаса, когда проходили мимо балки Легкой, ветер немного скис, пошел противный моросящий дождь. Мы же, чтобы не падать духом и немного повеселиться стали во все горло петь песни. Пели минут 15. Потом все известные нам песни закончились, ветер усилился, пошел ливень. Выйдя за амиакопроводом мы уже шли с хорошей скоростью. Дул галфвинд-бакштаг. Скорость уже 12-13 км/час. Через 20 минут нас обогнал полутонник “Фея” с 5 или 6 членами экипажа. Еще минут через 15 повернули до нужного нам курса. Галфинд. Чувствовался избыток парусности, который не ощущался на попутных курсах. Яхту “Фея”, идущую на 200 метров впереди несколько раз сильно накренило. ?? тут началось тоже самое у нас. На сильных порывах, несмотря на практически полностью растравленный грот, лодка приводилась. Дальше так идти было нельзя. Приняли решение менять паруса. Первый стаксель был сменен на стаксель для тяжелой погоды. Взяли второй ряд рифов. ??дти стало значительно легче, а скорость практически не уменьшилась. Плавание продолжалось. Еще через час, в течение которого нас обогнали яхты 1-тонники “Таврия” и “Лилия”, мы обогнули мыс и направились прямо к яхт-клубу. До Запорожья оставалось около 30км. Ветер – чистый фордевинд. Шли бакштагами. Скорость лодки – 12-13 км/час. ??ногда получалось выходить в режим серфинга. Высота волн – приличная. Через час нас очень медленно обогнал 1/2-тонник “Тина”. Еще пару десятков минут и мы зашли в яхт-клуб. Общее время перехода Днепропетровск-Запорожье составило 7,5 часов. Стали туда, где стояли в прошлом году. Помогли нам пришвартоваться члены экипажа яхты “Манго”, за что мы им были очень благодарны. Уложили паруса. Поскольку дождь прекратился, развесили на палубе сушиться мокрые вещи. Переоделись в сухую одежду. ?? занялись приготовлением обеда. Вкусно и сытно покушали, согрелись и пошли регистрироваться в завтрашних гонках.

День второй

Утро было прекрасным. Солнце, тепло, птицы поют, снасти на ветру гудят, яхты покачиваются на воде. Дальше завтрак. Парад участников. Открытие соревнований. Совет капитанов (на который был послан я). Оглашение гоночной инструкции. В общем, все, как обычно. ?? тут я слышу, что нас записали в группу четвертьтонников. Небольшое разбирательство. Переписывание нас в минитонники и подготовка к отходу.
Старт первой зачетной группы. Наш старт. В своей зачетной группе (минитонники и четвертьтонники) мы финишировали 3-ми. Впереди: “Антарес” (Конрад 25) и поларис.
Потом еще пару часов ждали финиша всех яхт. За это время перекусили, отдохнули, пофотографировали яхты и их экипажи и начали готовиться ко второй гонке.

Старт против ветра. Полный бейдевинд. Первая зачетная группа идет под спинакерами. Мы же стартуем под новым ассиметриком. Ветер заходит до крутого бейдевинда. Убираем спинакер, ставим стаксель #2. Догоняем яхту “Сатори”, капитан которой нас спрашивает как мы думаем идти: по полной дистанции или по сокращенной. ?? тут мы оглядываемся по сторонам. Оказалось, пока мы боролись за крутизну с “Сатори”, все давно увалились и шли по сокращенной дистанции. Я уговариваю идти за ними. “Сатори” поднимает флаг протеста и продолжает движение по полной дистанции. Уваливаемся с крутого бейдевинда до галфвинда. Обгоняем “Браво”, “Бриз”, потом еще несколько яхт. Перед финишем ветер немного стихает. Начинается лавировка. Удачно разложив галсы, обходим еще несколько яхт. Вырезавшись, финишируем 5-ми на пару секунд раньше яхты “Pioneer”. Убираем паруса и идем под мотором в клуб. Дальше ужин, фотосессия, общение с яхтсменами. В первый раз был свидетелем и участником заседания протестной комиссии. Поданный на нас и остальные яхты нашего класса протест был отклонен.

День третий

Ранний подъем. Быстрый завтрак. Отход. Неплохой старт. Поворот у буя. Фордак. Постановка спинакера. Догоняем 1/4-тонник “Вегу”. Секунд за 10 до поворота убираем спинакер, меняя его на новую геную. Но следующий буй “Вега “обходит первой. К финишу идем лавируясь. ??дем круче и быстрее “Веги”, тем самым, обходя ее. Финишируем 4-ми. Впереди (не в последовательности финиширования): “Антарес”, “Манго”, полларис.
Возвращаемся в клуб. Обедаем. Ждем церемонии награждения. Общаемся с участниками. Церемония награждения. Мы получаем первое место (3 первых места в своей зачетной группе в 3 гонках). Второе – “Браво”, третье – “Сатори”. Я опускаю флаг соревнований. Фотосессия. Постепенно начинается движение. Днепропетровские яхты отходят вверх по Днепру. А те, кто из нижнего яхт-клуба или Энергодара – вниз. Мы отходим одними из последних днепропетровцев. ??дем под полным гротом и стакселем ¹1. Догоняем “Манго”. ?? еще несколько часов идем рядом с ним. После поворота – лавировка. Немного отстаем. Через пару часов проходим амиакопровод. Уже смеркается и ветра почти нет. Видим, как “Манго” заходит на ночь в балку “Легкую”. Засекаем курс на вход. Настаиваю на включении мотора. Заходим через 20 минут в балку. Становимся рядом с “Леди” и “Манго”. Ужинаем. Ложимся спать. Перед сном замечаю очень звездное небо. Еже минут 20 стоим, любуемся. Разговариваем о звездах. Ночь очень холодная.

День четвертый

Утром просыпаемся. Завтракаем. Выходим вторыми. На Днепропетровск идем галфвиндом. ??дем под ассиметриком. По пути садимся на мель. Майнаем паруса, заводим мотор и снимаемся с мели. Отходим на достаточное расстояние от берега. Опять ставим паруса. Так и приходим в яхт-клуб. При подходе к яхт-клубу я “дудю” в туманный горн сидя на палубе в шапке Деда мороза и держа в руке полученный нами кубок.

Так закончился наш славный поход, который мы будем вспоминать долгими зимними вечерами…

About Jenya

Менеджер команды яхты "ОСА".
This entry was posted in гонки и походы and tagged , , , , . Bookmark the permalink.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *