Так получилось, что ввиду особенностей конструкции нашей яхты и активного участия на ней в гонках, у нас есть несколько мест на палубе, которые очень быстро истираются веревками и блоками. Часть мест под блоками шкотов спинакера мы защитили, наклеив сектора из материала, используемого для ремонта подошв обуви.
Кроме того, у нас было еще много место, которые необходимо было защитить от истирания:
- Стенки кокпита, истираемые гика-шкотами;
- Края рубки, истираемые шкотами спинакера;
- Крыша рубки, истираемая веревками, которые идут от организатора на кулачковые сторопора, установленные на крыше рубки;
- Места под утками/клюзами, истираемые швартовыми;
- Обтекатель штага, нещадно истираемый шкотами спинакера/генакера при поворотах фордевинд и постановке/уборке спинакера;
- Места на транце, истираемые ножками лестницы для купания;
- Места на рубке, истираемые шкотами стакселя;
- Место под блоком оттяжки спинакер-гика на баке;
Места на крыше рубки можно было бы защитить, установив специальные проходы Harken. На места под швартовыми и у входа в рубку можно было бы установить специальные нержавеющие накладки. Для обтекателя штага можно было бы изготовить или купить накладку из нержавейки или кевлара. Однако, это все довольно сложно и долго.
В прошлом году мы узнали о пленках PROtect (сайт производителя) – высокотехнологичных самоклеющихся пленках, которые используются для защиты палубы и корпуса лодки от истирания и повсеместно используются практически на всех гоночных яхтах: от швертботов и до Open 70. По заверениям производителя, эти пленки в 10 раз прочнее стали на истирание и обладают низким трением о свою поверхность.
В минувшие выходные мы оклеили часть нашей лодки пленками PROtect: обтекатель штага Tuff Luff, крышу рубки, стенки кокпита, транец. ??спользовали как черную пленку (чтобы скрыть старые повреждения), так и прозрачную.
Эффект был потрясающий. После первых гонок, в которых мы участвовали с наклееными пленками, не осталось ни одного следа повреждений. Более того, сами пленки выглядят как новые.
Мы будем продолжать активно их тестировать и поделимся своими впечатлениями после сезона эксплуатации.