Кубок Сацкого 2008. Отчет Евгения Протопопова

4-6 июля 2008 года на базе запорожского яхт-клуба Металлург проходила IX Всеукраинская парусная регата на призы Героя Украины Виталия Антоновича Сацкого или Кубок Сацкого по-простому. Соревнования проходят в 2 дня: субботу (регистрация участников + открытие + 2 гонки + праздничный концерт) и воскресенье (1 гонка + награждение). В этом году Кубок Сацкого собрал 74 экипажа (порядка 350 яхтсменов) из Киева, Светловодска, Днепропетровска, Запорожья, Энергодара, Никополя и вроде как даже Херсона.

Для нас это был уже 4-й Кубок: два раза мы были победителями в минитонном классе на “Амиго” и один раз участвовали на “ОСЕ”, зяняв 3-е место в 3/4-тонном классе. Участию в соревнованиях предшествовали, в отличии от прошлого года, постоянные тренировки, которые проходили в выходные с нашим новым экипажем.

Пятница / 4.07.08 / Днепропетровск-Запорожье

Пятница для нас началась насыщенно. В 6 утра я приехал в Днепропетровск из Киева и сразу мы приступили к подготовке к выходу. Был куплен бензин, собрано все яхтенное барахло, паруса, подушки для диванов, личные вещи и в 9-30 мы с папой (капитаном) были в яхт-клубе, где к тому времени нас ждал Женя, не теряющий время зря и моющий палубу. Перенесли вещи из машины на яхту, разложили по рундукам, домыли палубу, установили мотор, завели все веревки и паруса. Как часто случается, успеть все сделать заранее – удается редко. Поэтому мы еще завели резинки для бакштагов, перемотали изолентой все, что только можно, поменяли ходовые концы бакштагов, перелили в канистры бензин, В первый раз поставили стаксель, пошитый Мухиным в UA Sail и, уже выйдя вместе с 4-м членом нашего экипажа Александром Викторовичем, доделали на ходу сетку на баке.

По прогнозу Gismeteo на пятницу, ветер должен был быть попутным и силой 4-6 м/с. В действительности больше 2-4 м/с врядли дуло. Поэтому когда скорость под парусами падала ниже 5 км/ч, мы заводили мотор. А когда опять задувало, мы тренировались в постановке новых парусов и глушили мотор. Стоит, думаю, заметить, что для участия в Кубке Сацкого мы пошили два новых паруса: геную 135% в Kirienko Sails и 100% стаксель в UA Sail.

Ниже Амиакопровода немного задуло и мы поставили грот, новую геную, догнали яхты “Верный” и “Seа Gulf”, увалились поставили геннакер и минут через 30 догнали яхту “Танго”. После поворота на Запорожье еще немного лавировались, а когда ветер окончательно стих – завели мотор и через полтора часа были в яхт-клубе Металлург ОАО Запорожсталь. Стали на наше любимое место, где раньше стояла яхта “Марина”, убрали паруса, поужинали, прошли мандатную комиссию и легли спать. В субботу нас ожидало две гонки.

Суббота / 5.07.08 / Гонки №1 и №2

Утро началось рано, часов в 7, плотный завтрак из гречневой каши с тушенкой, салат и чай с печеньем. Все оставшееся время перед парадом открытия и самими гонками мы помыли палубу, вынесли из яхты 30 литров бензина, проверили правильность проведения веревок и еще раз переложили спинакер и геннакер.

Вскоре к нам присоединился пятый член нашего экипажа – Антон, приехавший из Днепропетровска на утренней маршрутке. Таким образом, наша команда стала насчитывать 5 человек: Папа (рулевой), я (баковый), Женя (шкотовый), Александр Викторович (шкотовый) и Антон (шкотовый).

Прогноз погоды опять не порадовал. Ожидался ветер 2-4 м/с и небольшой дождь. Вместо этого дуло все 6-8. Дальше шел был парад открытия, пламенные речи, казаки, пушка, оркестр, танцующие драконы и совет капитанов.

Дистанция была объявлена следующая: старт напротив яхт-клуба, буй возле плотины, остров Ленина, 3 осевой, финиш. Во второй гонке добавлялась еще петля от финишного буя до 3-го осевого и назад. 3 стартовых группы и 7 яхт в нашем классе. Пожалуй в нашей группе была самая большая конкуренция: Амазонка (в прошлом году 1 место), Эверест (в прошлом году 2 место), Оса, Принцесса, Лилия, Эниф, Мир.

В первую гонку мы вышли под зарифленным гротом и новым стакселем UA Sail. Плохой старт, лавировка до поворотного буя, остров Ленина, проходя который мы начинаем ставить спинакер. Спинакер поставили и неудачно зашли под яхту Принцесса, которая начала  закрывать нам ветер идея была такая: поставить спинакре, сделать поворот фордевинд и выйти из под Принцессы. Но из-за ветровой тени и неправильного несения, спинакер погас и замотался вокруг штага. Один раз получилось его распутать, но после того, как он опять погас – пришлось майнать. В итоге потеряли много времени, скорости и отстали от впереди идущих Лилии, Амазонки и Эвереста. Дальше ветер еще больше усилился и под одним гротом и стакслелем поставленным «на бабочке» мы разогрались до 20.1 км/ч. По словам ребят с Энифа, скорость ветра тогда достигала 18 м/с. Обогнули 3-й осевой, и пошли в лавировку на финиш. Сразу взяли вторую полку рифов, но все-равно грот почти все время был потравлен. В какой-то момент бакштаг зацепился за кормовую утку, мы это не заметили и на очередном порыве утка переломилась пополам. Видели, как «Лилия» убрала стаксель, потом грот, потом поставила опять стаксель и пошла. Вскоре нас обошла более остойчивая Принцесса, которая шла немного круче нас. Еще видели яхту «Глория» без мачты и буксируемого с поломанной мачтой «Арктура». Финишировали четвертые: Эверест, Амазонка, Принцесса, мы.

Между гонками переложили паруса, перекусили, лучше оделись и скоро началась вторая гонка. Опять посредственный старт, буй, о.Ленина, за которым мы поставили геннакер и начали подтягиваться к впереди идущим Лилии, Амазонке и Эвересту. Медленно обходим Лилию и подходим к осевому бую №2. Вначале Амазонка, а за ней Эверест, которые шли метрах в ста впереди убирают спинакры и огибают второй осевой, хотя согласно гоночной инструкции, огибать нужно было 3-й. Мы принимаем решение идти за ними. После поворота полным-крутым бейдевиндом идем к следующем знаку. Минут через сорок с удивлением для себя обнаруживаем яхту Эверест, идущую наветренней, но сзади рядом с Принцессой и медленно нас обгоняющую. Прохождение знака возле яхт-клуба тоже было плотным Лилия, Мы, Принцесса. Быстро ставим геннакер, выходим на ветер Лилии и идем в отрыв. До следующего буя шли с часто полностью потравленным гротом и один раз ушли в небольшой брочинг. Немного подтянулись к Амазонке и Эвересту и пошли на финиш, финишировав 3-ми: Эверест, Амазонка, Мы, Лилия, Принцесса.

В яхт-клубе убрали паруса, веревки, поужинали, выпили грузинского вина с нашими друзьями на «Джанго», пообщались с другими нашими товарищами, посмотрели праздничный концерт, в т.ч. и с участием киевского Comedy Club, обсудили планы на след.день и легли спать.

Воскресенье / 6.07.08 / Гонка №2 и переход Запорожье – балка Легкая

Утром обнаружили в результатах на доске объявлений, что во 2 гонке у нас 8 приход (при 7 лодках в группе), долго с этим разбирались, в результате после пересчета, в первой гонке мы были 3-е, и 2-е во второй.

В 10-00 вышли на старт под полным гротом и новым 100% стакселем. Неплохо взяли старт, хотя вскоре на нас наехала 45.5-футовая София-Мария, и в числе первых прошли первый поворотный буй возле яхт-клуба. Впереди шли София-Мария, Амазонка и Эверест. Долго собирались ставить спинакер, который поставили только за о.Ленина, догнав Амазонку и Эверест. Через 5 минут ветер отошел, пришлось уваливаться под Эверест. Сразу же убрали спинакер, поставили стаксель и вышли Эвересту на ветер. Амазонка к тому времени уже была сзади. Долго не давали Эвересту выехать на ветер, но потом оторвались и вторые, за Софией-Марией обошли 2-й осевой буй, повернув к финишу. Полный/крутой бейдевинд, постояннная работа на шкотах, выкручивание, медленно подтягиваемся к первой яхте. После красного буя идем максимально круто, вырезаясь прямо на буй. София-Мария делает поворот и подходит к финишной линии левым галсом пересекающимся с нами курсом. Несколько раз кричим ей «правый галс», и приводимся, чтоб избежать столкновения. София-Мария поворачивает и с разрывом в 1-2 секунды финишируем вместе яхтой, длиннее нашей в полтора раза 🙂 Дальше пришли яхты: Эверест, Амазонка, Лилия, Принцесса (очередность не запомнили).

После всех пересчетов, мы занимаем второе место в нашем классе, поднявшись на одну позицию в сравнении с предыдущим годом, опять уступив Эвересту.

Празднования сегодняшней победы, обед, церемония награждения (почему-то без музыки), большое кол-во фото- и видео-репортеров, закрытие соревнований, докупаем продукты и в 16 часов вместе с Принцессой выходим домой. Обходим Карат, Эврику, Алису, берем 1-ю полку рифов и в 20 часов становимся к стенке в балке Легкой рядом с нашим друзьями: Принцессой, Алисой и Манго.

Капитан яхты ОСА

Понедельник/ 7.07.08 / балка Легкая – Днепропетровск

На следующий день выходим в 9 утра из балки Легкой, доев на завтрак остатки продуктовых запасов и лавируемся к Днепропетровску. Не доходя скалы стрельчей, убираем паруса и под мотором еще 3 часа идем рядом с Принцессой домой. В 16 часов уже стоим в яхт-клубе с убранными парусами.

Выводы:

  • Кубок Сацкого – отличнейшие соревнования, которые собирают хорошие яхты и сильные экипажи в нашем регионе.
  • Тренироваться, тренироваться и еще раз тренироваться. Всей командой и постоянно. Работа должна быть слаженной. Роли четко должны быть распределены и у каждого должна быть своя зона ответственности.
  • Хороший старт – залог победы. Либо ты идешь с чистым ветром и впереди конкурентов, либо давишься и делаешь кучу ненужных поворотов.
  • Быстрая постановка и уборка спинакера, правильное его несение и слаженная работа – дают ощутимый прирост в скорости. Особенно, когда ты уже идешь полным курсом, а соперники только подходят в лавировку к знаку.
  • Нужно быть внимательным, знать свою яхту и ее возможности.
  • Участвовать в гонках и учиться нужно самим, а не привлекать каких-то знатных и опытных яхтсменов. Тогда и удовольствия от результата будет больше, и будет лучше получаться.
  • ?? последнее, но самое главное: яхта у нас – просто офигенная 🙂

Фотографии и видео, сделанное нами и нашими друзьями можно посмотреть тут: 1, 2, 3

Комментарии, отзывы, фотографии, видео и пожелания – высылайте по по почте или оставляйте в комментариях 😉

About Jenya

Менеджер команды яхты "ОСА".
This entry was posted in гонки и походы and tagged , , , . Bookmark the permalink.

4 Responses to Кубок Сацкого 2008. Отчет Евгения Протопопова

  1. Skif says:

    Женя, действительно подробнейший отчет, полезный не только экипажу “Осы”. Спасибо! Пока перечитывал – пережил все снова в памяти.

  2. Drimka says:

    Останній пункт висновків найголовніший!)))Так тримати;)

  3. Guennady says:

    Браво! Так держать! Только тренировками, их детальным разбором, осознанием сильных сторон и работой над слабыми сторонами, еще раз тренировками и гонками можно совершенствоваться!

    Успехов!

  4. Дмитрий says:

    Скинули на вас ссылку мне в аську. Понравилось. Стану постоянным читателем

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *